Супертест: Lamborghini Asterion

Гибридный привод и никаких углов. Познакомьтесь с новым Lamborghini Asterion...

“Вот это, – говорит главный дизайнер Lamborghini Филиппо Перини, тыча в меня карандашом, – универсальный инструмент, чтобы объяснить идею. С его помощью я за несколько секунд расскажу, что это будет”.

Тонкий цилиндрик графита мечется по бумаге так быстро, что растворяется в воздухе. Всего шесть линий – и исключительно эпатажный силуэт готов. Неплохо, наверное, зарабатывать на жизнь, рисуя Lamborghini. Трудно представить себе работу лучше. Если это вообще можно назвать работой.

Еще как можно, и сейчас вы это поймете. TopGear допущен в Чентро Стиле” – творческое ядро Lamborghini, где трудится тесно сплоченная команда – двенадцать дизайнеров из Италии, Литвы, Колумбии и Аргентины. Сейчас они лихорадочно творят прямо у нас на глазах. Компьютерным программам уделено не меньше времени, чем ручной работе, но на каждом столе стоит потрепанная точилка для карандашей. На стенах – доски с ворохом картинок, полки уставлены глянцевыми ­журналами про автомобили, дизайн и моду, столы завалены макетами. Этажом выше – фотостудия, а в маленькой ­кухоньке в глубине офиса гудит кофе-машина.

Мы бывали во многих дизайн-студиях, и обычно нас пускали только в специально отведенные места, а все самое интересное и секретное прятали. Тут все по-другому. Совсем по-другому. Начало июля, Centro Stile с головой в новом концепте Lamborghini, который готовят к Парижскому салону. Куски незнакомой новой формы красуются на каждом мониторе, никто не прячет их от чужих глаз. “Ну, как вам?” – спрашивает Перини, затачивая карандаш. А мы что, мы в восторге.

Время от времени натыкаешься на усталый взгляд, красные глаза. Не нужно присматриваться, чтобы понять: Перини и его команда работают в бешеном темпе – это гонка на время. В целом концепт одобрен, но над деталями еще работать и работать. Один дизайнер полностью переделывает свето­диоды в фарах. Точнее, долбит по клавиатуре. Насчет цвета еще не решили, хотя сейчас работают с кобальтовым синим. И хотя уже есть название, оно вполне может измениться. И скорее всего – в последний момент, ведь итальянцы жить не могут без шума, гама и спешки.

Поверьте, этот автомобиль не похож на Prius

Lamborghini Asterion понемногу оформляется. Официальная линия такова: это “демонстрация технологий” – хотя любой, кто знает Lamborghini, заметит черты классического GT. Формы более сдержанные, автомобиль не такой самовлюбленный, как Egoista, Sesto Elemento или Veneno. И все же Asterion – бесспорно, самый важный концепт за пятьдесят один год. Почему? Потому что это “ибридо” – гибрид с зарядкой от сети. И мы почти уверены, что его будут выпускать.

Asterion обещает динамику сейсмического калибра. Признайте: 910 сил – это сокрушительно много. Максималка 298 км/ч, разгон до сотни за три секунды, а выброс CO2 – всего 98 г/км. 48 км на одном электричестве тоже неплохо. И наконец, официальный показатель расхода в смешанном цикле – литр на сотню. Кажется, кто-то слишком часто бегал к кофе-машине. Что же получается, Lamborghini уделал Porsche 918?

Нет. Сант'Агата – глухой закоулок империи Volkswagen, и там все делают по-своему. Asterion – самостоятельная работа и нечто совершенно новое для Lambo, гораздо более радикальное, чем очередной отпад с вертикальными дверьми и бурно разросшимся обвесом из карбона. Asterion – большой сексуаль­ный трансконтинентальный крейсер. Внутри он гораздо просторнее Huracan или Aventador (это нетрудно), менее театрален, более комфортен и послушен. Когда Ферруччо решил насолить Энцо, он построил именно такой автомобиль – 350 GT 1964 года. Добавьте условности XXI века, вроде корпоративного духа или социальной ответственности, и получится Asterion – первый Lamborghini, который одновременно и убивает белых медведей, и спасает их.

“Для каждого проекта необходимо создать границы, – говорит директор R&D Маурицио Реджани, – иначе получите шесть колес и 32 поршня. Низкий выброс CO2 – главная задача. Реальный запас хода на электричестве – другая главная задача. Вменяемая мощность – третья.

Еще нужно ограничить бюджет, иначе построишь ракету. Определиться с массой, иначе сделаешь танк. И цена должна остаться в пределах цен нынешнего модельного ряда. Не миллионы евро. Это трудная задача. Но если совместить все цели, можно более-менее определить технические горизонты”.

Asterion – самый важный концепт за всю историю Lamborghini

Asterion показывает, как далеко метит Lamborghini. Это ­практически среднемоторное двухместное купе с карбоновым монококом, схожим с Aventador (главным образом нижней частью), с другой конструкцией крыши, и вытянутый, чтобы увеличить салон. ДВС – 610-сильный 5,2-литровый V10 от Huracan, со стремительным семиступенчатым автоматом с двумя сцеплениями, объединенным в один узел с задним мостом. В загашнике у Lamborghini полно классных штуковин, которые можно засадить в дело.

Но Asterion продвинулся вперед. Это параллельный гибрид, где электромотор стоит на заднем мосту вместе со стартером и генератором. Два других электромотора расположены на передней оси. Вместе они дают 220 кВт, а это почти 300 л.с. Как и у Porsche 918, моторчики Asterion воспроизводят полный привод и делят крутящий момент. Аккумуляторы живут в центральном туннеле, где обычно прячется кардан. Это хорошо и для безопасности, и для центра тяжести. Электротяга может заполнять пробелы в кривой крутящего момента.

В целом электросистема весит 250 кг. И это, признается Реджани, было самым большим препятствием для инженеров. Зарядные элементы, охлаждение и управляющая электроника... антитезис философии ультралегкости, которую исповедует Sesto Elemento.

“Можете себе представить наш спор: «Ведь мы, Lamborghini, должны быть лучшими в динамике и управляемости...»

Мы решили, что этот концепт – правильное решение для демонстрации технологий. Это автомобиль, на котором можно ездить по городу на электротяге, но в то же время его ДВС – источник всех знакомых эмоций Lamborghini. Сейчас мы на верхнем пределе того, что считаем приемлемым. Поверьте, эта машина совсем не похожа на Prius”.

Босс по двигателям Стефано Маццетти подтверждает, что было трудно интегрировать дополнительный источник энергии, одновременно снижая массу. “Изначально было двенадцать возможных компоновок. В процессе мы все их перебрали. Используя симуляторы, отобрали три, а затем остановились на единственной. Совместить крутящий момент от трех электрических модулей и бензинового двигателя, убрав все под ноги водителю, было очень трудно. У нас работают 240 человек и много инженеров по программному обеспечению. Мы все сделали сами, не обращаясь за помощью к другим компаниям, мы столько труда вложили в этот прототип!”

Но вернемся в “Чентро Стиле”. Один дизайнер очень хочет показать нам фильм, который он смонтировал. Визуальное дефиле проекта с намеками на редкие Lamborghini вроде чудесного Islero. Первые кадры – шесть трехмерных рендерингов, которые потом рассыпаются на мелкие кусочки. “Сначала мы открыты всему, – шепчет Перини, – а потом концентри­руемся на одной идее”. Знаменитая музыка из титров “Ограбления по-итальянски”, Miura, голос Мэтта Монро, дороги Коль-де-Ниволе к северу от Турина задают тон. Потом этот тон резко меняется. Murcielago эры Темного рыцаря Кристиана Бейла и музыка из фильма “Трон: Наследие” – мощная декорация. Бурные времена для Lamborghini.

“Больше всего этой машине идет костюм элегантного покроя. Мощность – не единственная ее сила, – твердит Перини. Значит, это скорее Брюс Уэйн, чем Бэтмен. – Я не люблю создавать концепты, которые не будут выпускать. Asterion демонстрирует реальное будущее Lamborghini, а не фальшивку. Бесполезный концепт – пустая трата денег, а я ненавижу тратить их впустую. Нас слишком мало, чтобы разбрасываться временем или усилиями. Вся машина – правда”.

Похоже на то. После почти невероятного Veneno приятно видеть Lambo, который может появиться в дилерском салоне таким, как есть. Есть и ребра, и выпуклости, и плоскости, и страсть Перини к шестиугольникам (“эсагонита”, как они их называют). Но Asterion действительно примиряет предков из шестидесятых и современные нормы автомобилестроения. Значительно смягчая эстетику компании, он ищет широкого признания.

Этой машине идет элегантный костюм. Мощность – не единственная ее сила

“Исторически у Lamborghini не было «лица», – размышляет Перини. – Нет явных влияний, поэтому я бы больше говорил об «оттенках». Иначе можно удариться в ретро. Могу сказать только, что язык дизайна совершенно иной. Крыша и окна согласовывались два месяца. Мы хотим, чтобы у этого автомобиля все было абсолютно безупречным. Недавно мы полностью переделали передок. И все равно угол фар меня слегка раздражает”.

Под рукой трехмерный принтер, можно быстро воссоздать деталь. Перини передает мне кусок обрамления фары. “На компьютере очень красиво, – говорит он, – но во плоти слабенько. Вот мы и переделали”. На крыше у Asterion огромный воздухозаборник, автомобиль использует систему Active Air Cooling – двухслойную железо-титановую сетку. Прозрачная крышка мотора – три шестиугольных панели, которые переключаются в соответствии с режимами: электрическим, гибридным или ДВС. Lamborghini не может отказаться от спектакля.

Алессандро Сальванин (Перини представил его как автора силуэта Aventador) работает над салоном Asterion. В детстве у Алессандро был робот-трансформер, который можно было сложить в Countach. “Я редко его раскладывал, уж очень мне нравилась машина”, – смеется он. В Asterion кожа цвета слоновой кости, алюминий, карбон и титан. Также есть места для багажа – прозаическая, но важная черта в гран-туризмо. Три режима – ноль (полный электрический), I (гибрид – “ибридо”) и T (спортивный – “термико” (“тепловой”)) – переключаются кнопками на руле. Сбоку корпуса главных приборов небольшие кожаные лямки. “Мы позволили себе больше свободы с материалами. Это более человеческая машина, более практичная”, – говорит Сальванин. Инфотейнмент, климат-контроль и функции GPS умещаются в съемном планшете. Перини переживает, что крепления еще слишком хлипкие. “Нужно доработать”.

С середины лета до ранней осени в Centro Stile кипела работа. В Италии весь август – отпускная пора, но Перини и его ребята были лишены такой роскоши. Asterion успел к Парижу, и выглядит он божественно. Теперь-то и начинается настоящая работа.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: ДЖО ВИНДЗОР-ВИЛЬЯМС

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?