Тест-драйв: Ford EcoSport

Рожденный в Бразилии кроссовер получил российское гражданство

Бразилия – страна, где в лесах много-много диких обезьян. Это мы с детства знаем от тетушки Чарли в гениальном исполнении Александра Калягина. А вот гор немного – высоченные Анды достались Чили, Аргентине и Перу. Может, поэтому на Военно-Грузинской дороге, что пересекает Грузию с севера на юг, EcoSport чувствует себя неуютно? Маленький кроссовер, словно привставший на 16-дюймовых колесах, на серпантине сильно кренится и не очень охотно поворачивает. А может, так кажется из-за того, что в высоту EcoSport лишь немногим меньше, чем в ширину? Зато вид у него залихватски-внедорожный! Огромная решетка радиатора, пластиковый пояс по кругу, запаска на корме… И дверь багажника не поднимается, а распахивается, как у настоящего джипа. Подождите немного – продажи кроссовера наберут ход, и кто-нибудь обязательно еще наладит выпуск кенгурятников и прочей внедорожной атрибутики.

А пока бразильский EcoSport прошел “заводской тюнинг” под суровые российские условия. Подвеску сделали пожестче, шумоизоляцию – потолще. Кузову добавили оцинковки. Еще добавили электрообогреватели салона (от дизельной версии), сидений и лобового стекла. И убрали трехцилиндровый турбомотор, о котором писали наши английские коллеги. У нас EcoSport будет в трех вариантах: “один-и-шесть” с механикой или автоматом и перед­ним приводом плюс двухлитровая машина с полным приводом и, увы, дамы, только “на ручке”.

EcoSport для России выпускается там же, где Kuga, – в Набережных Челнах

Два мотора – две системы. 1,6-литровому атмосфернику, да еще переведенному на 92-й бензин, тянуть в гору 1400-килограммовый EcoSport тяжеловато. Он и на равнине-то выдает всего 122 л.с., а ближе к Крестовому перевалу высотой 2379 метров – и того меньше. Теряется в горах и робот PowerShift, даром что у него шесть передач – то заставляет мотор ехать внатяг, то загоняет его к отсечке, где никакая шумоизоляция не спасает.

EcoSport с двумя литрами под капотом – совсем другое дело! Во-первых, тут уже 140 л.с. и на четверть больше момента – хотя и им на высокогорье несладко приходится. Во-вторых, этими лошадьми и ньютонами ты распоряжаешься сам – рычагом 6-ступенчатой механики. В-третьих, у полноприводной версии сзади многорычажка вместо балки – этот EcoSport и стабильнее на прямой, и поворачивает лучше. А главное – уже оправдывает свой джиперский вид. Я спокойно забрался на гору и спустился вниз по влажной глинистой дорожке – хотя из внедорожных “помощников” тут только кнопка Lock, которая блокирует муфту, подключающую заднюю ось.

В общем, дилемма “автомат или полный привод?” решается однозначно. Тем более что доплачивать за два литра и два ведущих колеса нужно всего 60 000 рублей. А максимально упакованный EcoSport оценивают в 900 000. С такой ценой
бразильский кроссовер может выступить не хуже Калягина, переодетого бразильской миллионершей.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?