Первый раз: Ferrari F60 America

Как скоро убедится Америка, этот 730-сильный родстер из Маранелло – не просто F12 без крыши

Маранелло всегда относился к Америке с теплотой. У этой страны богатая автомобильная история, полная уникальных машин, которые пользуются почетом у коллекционеров”.

Свеженизложенный глава Ferrari Лука ди Монтедземоло должен был в последний раз появиться на праздновании 60-летнего юбилея бренда в Штатах. Но в итоге продинамил вечеринку. Причина, правда, уважительная – после 23 лет у руля компании ди Монтедземоло покинул Ferrari, успев напоследок высказаться по дебюту новой лимитированной Ferrari F60 America.

Десять тачек, по три миллиона баксов каждая, уже зарезервированы. Чумной спрос на Ferrari в Штатах позволяет назначать практически любую цену. Конечно, скептики назовут новый F60 America “просто F12 Berlinetta без крыши”, но можно сказать, что инженеры из Маранелло проделали серьезный объем работы. Кстати, жесткой крыши у “Америки” по-любому нет. Даже складной Revochromic, как на модели Superamerica 2005 года. На сей раз только хлипкая тканевая накидка, умеренно защищающая на скорости 120 км/ч. О боже мой, мне все равно!

Начиная с 2008-го итальянцы намутили больше двадцати лимитированных спецпроектов, последний из который – TRS на базе F12, звездивший в Гудвуде. Тренд, рожденный из моды мультимиллионеров на уникальные, неповторимые вещи, позволил Ferrari и Pininfarina оторваться, как в 50-е – эпоху расцвета итальянского коучбилдинга.

Полиция моды заинтересовалась бы салоном

Почти все кузовные панели F60 America новые. В перезагрузке дизайна читаются легкие, но явно сознательные намеки на мускул-кар. Передок полностью переделан и удлинен, решетка и диффузор новые. Две дуги безопасности, обшитые кожей, закрыты карбоновыми гребнями, а корма усеяна множеством эксклюзивных деталей и акцентов.

Ferrari с явно читаемым удовольствием экспериментирует с дизайном моделей лимитированных серий и штучными произведениями. При этом все они сохраняют опорные точки или, если хотите, маркеры базового автомобиля. Сомнений в родстве нет и быть не может. Любопытно, отличаются ли аэродинамические показатели F60 America от обычной “Берлинетты”? С бесподобным 6,3-литровым 730-сильным V12 и без крыши динамика F12 (0-100 км/ч за 3,1 с, 0-160 км/ч за 6,5 с и максималка 340 км/ч) может стать даже лучше.

Полиция моды, правда, заинтересовалась бы салоном. И это не в первый раз. В оправдание Ferrari предъявляет: мол, асимметричный дизайн интерьера – намек на исторические гоночные модели. Водительская сторона в красной коже и композитах, а пассажирская – черная. Приборная панель, трансмиссионный туннель и дверные панели тоже композитные. Сиденья уникальны, на центральном шве – узор, стилизованный под американский флаг. Мы бы даже не удивились, если бы каждый раз при запуске мотора из динамиков звучал гимн США в обработке, скажем, Джими Хендрикса. Но нет, они не переборщили.

Синий цвет кузова и белая полоса – респект в адрес Луиджи Кинетти и North American Racing Team. Знаменитый американец итальянского происхождения прак­тически в одиночку принес Ferrari первую победу в Ле-Мане в 1949 году. Он же нашептал Энцо Феррари о бескрайних возможностях американского рынка. По-любому более чем достойный трибьют.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика