Тест-драйв: Nissan Sentra

Опять седан? Да сколько можно?! Спокойно, “Сентрой” японцы бьют точно в цель

Автомобиль доступного сегмента – что теща. Та самая отечественная классика – безразмерная, с бигуди и в цветастом халатике. Каждый уважающий себя зять мечтает купить ей билет куда-нибудь подальше. На Марс, например. Не сказать, что он ее прям ненавидит, однако посмеяться иной раз – милое дело. Тем не менее соленые огурчики в ее исполнении – закачаешься. Котлетки неблагодарный зять готов трескать на завтрак, обед и ужин, при этом запивая чумовым компотом руки все той же ненавистной Клавдии Петровны. А какой борщец она варит – только треск за ушами стоит! И именно она по свистку прибывает на “посидеть с детьми”, когда родителям охота развеяться, а пристроить свой выводок некуда. У нее скверный характер, сильно потрепанный фасад и масса других недостатков. Но достоинств, если быть до конца честным, у нее куда больше.

О чем это я? Nissan Sentra, как бы это помягче, – весьма странный автомобиль. Взять хотя бы внешность: вам как больше нравится – “недотеана” или “переальмера”? У этого седана нет фигуры, есть только форма. Хотя кто я такой, чтобы рассуждать на тему дизайна – трояк по ИЗО в пятом классе... и вообще, на вкус и цвет все фломастеры разные.

Зато агрегатные потроха я обсудить могу. Что там у нас под капотом? Атмосферный 1,6 в 117 силенок, у которого в этом году 10-летний юбилей? Считай, раритет. Зато изучен вдоль и поперек, благо ставится на все: от Renault Fluence до Nissan Qashqai. Я помню Juke с таким мотором – еще не зажигалка, но уже с огоньком. Вот и Sentra с “мешалкой” при ее паспортных 10,6 секунды до сотни должна быть не суперкаром, но и не откровенным овощем... И все бы замечательно, если б не одно “но” по имени Xtronic CVT. Вариатор, если по-русски. Эта штука похуже самой вредной тещи будет! А на презентации, как на зло, только с ним машины и были. Пара попыток обгона – и стало понятно: суши весла, драйвер, сегодня ты никуда не спешишь.

1. Акустика

Неожиданное открытие: звучание топовой аудиосистемы – вери гуд!

2. Кресло

Простое и незатейливое. Но спина не устает даже после долгой дороги

3. Щиток

Панель приборов – классика жанра. Белое на черном, минимализм и простота

4. Без ключа

Запуск мотора с кнопки и доступ без ключа есть уже в средних версиях

5. Дисплей

К графике претензий нет. Есть претензии к размеру. Маловато будет!

6. Жесткач

Пластик местами жесткий, но на вид более чем приличный

7. Жара!

Подогрев сидений – пять баллов. Жарит быстро, но без корочки

8. Кожа

Отделка в топе – китч чистой воды. Выделка кожи так себе...

И только я начал причитать, что быстрее мой 2-летний сын поступит в институт и устроится на работу, чем я обгоню вот эту испанскую фуру с апельсинами, как меня одернул напарник. Ты чего, говорит, взъелся? Мол, машина не виновата – всему виной маркетинг и позиционирование. Основной покупатель “Сентры” – человек немолодой, хозяйственный и практичный. Пенсионер, короче говоря. Ему пары 1,6-литрового мотора с вариатором хватит за глаза, и скрипеть резиной, проходя быстрый поворот через апекс, в его возрасте уже как-то не комильфо. Мотор есть? Хорошо. Коробка автомат? Отлично. Подвеска комфортная – восхитительно! У этого человека другая система ценностей, в которую Sentra попадает несколькими прицельными залпами.

Вот, например, багажник. Он не маленький – 511 литров. Это вам не Focus какой-нибудь со смешными “триста-с-гаком”. Да, у Peugeot 408 номинальный объем больше, но проем уже, и грузить туда что-то крупногабаритное – дело хлопотное. Правда, у Peugeot петли телескопические, а у Sentra – нет. Но в целом – зачет.

А еще “сентровский” салон весьма просторный, особенно второй ряд. Уж не знаю, кто решил делать из бюджетников С-класса лимузины, но в Sentra можно запросто сидеть, закинув ногу на ногу. Спереди все тоже мило и уютно – ничего лишнего, но все есть. И смотрится неплохо...

1. По-бразильски

Крышка большого трюма открывается только из салона

2. Трое в лодке

Второй ряд просторный не только в длину, но и по ширине

3. Чип-трип?

Функционал круиз-контроля сильно урезан. Например, скорость не регулируется

Но главный залп, естественно, ценовой. Оптимальная версия с механикой стоит порядка 700 000 рублей, с вариатором – плюс 35 000. И тут хоть кричи про аморфное шасси, руль из сахарной ваты и тормозной вариатор – все мимо. Вам сколько лет? Да это просто не ваш автомобиль!

ТЕКСТ: НИКИТА ВАСЕЛЕНОК

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?