Тест-драйв: Skoda Fabia

Старая Fabia должна была нравиться всем. Новая – хочет понравиться каждому

Кто придумал сказку про Золушку? Ответ про Шарля Перро и братьев Гримм неверен – они лишь пересказали ее, каждый на свой лад. Сюжет родился где-то в глубине веков – истории о потерянной туфельке есть в фольклоре многих народов.

Лучшее кино на заданную тему можно назвать увереннее – это чешско-немецкие “Три орешка для Золушки” 1973 года. С потрясающими зимними пейзажами, чарующим голосом Карела Готта и красавицей Либушей Шафранковой в роли Золушки.

Fabia – настоящая чешско-немецкая Золушка из богатой семьи Volkswagen Group. Шестнадцать лет она исправно хлопочет по В-классовому хозяйству концерна, окучивая молодые восточноевропейские рынки – за эти годы было выпущено почти 3,5 миллиона машинок. Но пока “злые сестры” – Polo и Ibiza – примеряли стильные кузова и интерьеры, ей доставались наряды поскучнее и попроще. Первая Fabia вообще выглядела так, словно ее одели в рабочую спецовку. А этот уныло-серый пластик в салоне…

У сказки всегда хороший конец – и Fabia тоже встретила добрую фею. Точнее, волшебника – шеф-дизайнера марки Skoda Йозефа Кабана. Кузов стал всего на несколько сантиметров шире и ниже, но эффект потрясающий – Fabia больше не кажется коробочкой на колесиках (особенно с 16-дюймовыми катками). С лица она – вылитая Octavia, боковины и корма расчерчены гранями, дорогими украшениями выглядят затемненные фары и задние фонари с окантовками. А в салоне – прощайте, зола и уголь! Вместо серо-черной грусти – яркая вставка на панели и цветные обивки дверей и сидений на выбор. Например, джинсового окраса. У Золушки наконец появился наряд, в котором не стыдно приехать на королевский бал!

1. Мягко

только тут. Весь остальной пластик жесткий. Хотя глаз не раздражает

2. Приборы

Volkswagen, похоже, сделал щиток на века – в нем почти ничего не меняется

3. Обивка

Теперь есть и веселые расцветки. Можно беж, а можно синюю, как джинсы

4. Дисплей

Этот – среднего уровня. Топовый – 6,5 дюйма с функ­цией MirrorLink

5. Климат

остался однозонным. Новый блок управления неказистый, но удобный

6. USB

Он есть, и он на виду! За доплату, как раньше, или нет – будет понятно позже

7. Держатель

для смартфона – деталь копеечная, но как ее не хватает во многих машинах!

8. Вставка

Несколько цветов на выбор. А можно заказать с рисунком или семейным фото

Подходящая карета теперь тоже есть – это новейшая платформа по мотивам знаменитой MQB (в отличие от сестер, вторая Fabia “донашивала” шасси первой). Кузов стал жестче и легче – самая скромная Fabia весит всего 980 кг. Из принципиальных изменений конструкции – только электроусилитель руля. Но родство с MQB позволило нашпиговать новинку электроникой – от электронной блокировки дифференциала XDS+ до систем контроля дистанции и экстренного торможения.

Классное шасси! Электроусилитель, даром что установлен на рулевом валу, а не на рейке, рабо­тает превосходно – на руле нет и намека на искусственность. И сама Fabia отзывается на него быстро, четко, линейно. Даже на латаном-перелатаном асфальте португальских дорожек. А в пределе может под сброс газа и поскользить в разрешенных ESP пределах задними колесами.

Хрустальной туфелькой новой машины должна стать технология MirrorLink, объединяющая смарт­фон владельца с мультимедиасистемой. Можно вывести на 6,5-дюймовый тачскрин телефонную навигацию, музыку и другие приложения. Задумка интересная, хоть и не бесспорная. Например, из-за нее Skoda вовсе отказалась от штатной навигации. И принцев, предпочитающих iPhone, просят не беспокоиться – MirrorLink работает только с Android-смартфонами нескольких производителей: HTC, Samsung, Sony… А в Apple пока двигают собственный протокол CarPlay.

Зато в iPhone можно загрузить функцию SmartGate – через нее Fabia выдает кучу интересной информации. От оборотов двигателя и степени нажатия на газ или тормоз до температуры двигателя, среднего расхода и боковых или продольных ускорений. А приложение Skoda Drive App оценивает стиль и эффективность вождения владельца. Короче, к роли жены Fabia готова.

1. Крыша цвета неба

Стеклянная крыша огромна. Под настроение закрывается парой шторок

2. Раз КПП, два КПП

У “литра” и у 1.2 – пятиступки, но они разные. Вторая переключается четче

3. Находка дизайнеров

Фонари с окантовками смотрятся круто. Но брать темный хэтч смысла уже нет

Похорошевшая машина будет дороже прежней – ее не будут выпускать в России. Начальной версией станет хэтч с трехцилиндровым “литром” мощностью 75 л.с. – и это тот случай, когда скромность украшает. Да, он сильнее вибрирует и немного скисает на подъемах – но он тих и может питаться 92-м бензином. Еще будет турбо-”четверка” 1.2TSI (это 90 или 110 л.с.), и с ней танцевать, конечно, приятнее. Тем более что прилагающаяся к ней механика работает четче, а кроме того, вместо нее можно будет выбрать DSG. А еще Fabia по-прежнему практичный автомобиль – например, по объему багажника (313 литров) она опережает конкуренток. Превратившись в красавицу, Золушка не стала менее хозяйственной.

Бал в России назначен на начало года...

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика