Гараж: VW Beetle

Дети, это не горка! Ну ладно, разок скатиться можно

Не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка! Это прям про Volkswagen The Beetle. Но немцам обязательно нужно было его сделать – даже если бы в истории марки не было легендарного “Жука”. Впрочем, уместны ли тут всякие “если”? Неизвестно, был бы вообще сейчас Volkswagen, если бы не тот, старый Beetle. Как-никак самый массовый автомобиль в мире – их было выпущено больше 20 миллионов штук!

Впрочем, новый The Beetle нужно было сделать не из почтения к предку. А просто для того, чтобы поставить перед каждым дилерским центром Volkswagen. Уверен, желающих зайти внутрь заметно прибавится. А уж там их встретят правильный Golf, солидный Passat, крутой Touareg, Polo Sedan наконец… Потому что The Beetle срывает шляпы и заставляет оборачиваться всех – от девочек-припевочек до убеленных сединами аксакалов. В редакции на “дай прокатиться” напросились все, включая нашего водителя – прожженного циника, которого, казалось, никакой машиной уже не удивишь. Наверное, внуков поехал катать.

Короче, с задачей популяризации немецкой марки автомобиль справляется. И только одно “но” есть во всей этой жучьей истории. Volkswagen хочет, чтобы возрожденный Beetle был не только шоу-стоппером, но и массовым (читай, прибыльным) продуктом. Ловить на “Жука” европейского покупателя тяжело – он свое давно отностальгировал. Остаются американцы и прочие жители ­третьих стран (недаром же его собирают в Мексике). И значит, Beetle должен быть недорогим.

О, эта трогательная фольксвагеновская экономия! Трогаешь переднюю панель, а она жесткая, как стол. Тыкаешь в кнопку Start, а мотор не заводится. Ее, оказывается, нужно держать, пока работает стартер. Да, это не Golf… А ведь стоит как Golf – “от 783 000 рублей” – это “с ручкой” и 16-дюймовой штамповкой. В России Beetle не назовешь недорогим.

Зато эмоций больше на порядок! Перед глазами – немного старомодный щиток вместо приевшегося сочетания пары циферблатов с экраном посредине. Еще три приборчика торчат над панелью – пользы от них ноль, но прикольно. А вставки на дверях и панели в цвет кузова? Я хочу, чтобы такие были во всех моих автомобилях! Они каждое утро поднимают мне настроение. Завидуйте, владельцы мрачно-черных и скучно-серебристых джипов и седанов.

Признаюсь, за внешность и интерьер я готов был простить машине все грехи и огрехи. Не пришлось. В остальном The Beetle – истинный Volkswagen. Разве скушал бензина почти на литр больше, чем Golf, – аж 8,6 л/100 км. Во многом потому, что здесь 7-ступенчатая DSG похуже понимает моторчик 1,2 TSI, допуская провалы в турбояму и заставляя водителя “топтать педальку”. Может, до Мексики не дошли последние обновления коробочного софта?

Но если перевести коробку в Sport, вопросы снимаются. Beetle мчит на все свои 105 лошадей, не докучая шумом и тряской – на шумоизоляции экономить не стали, а шины с “гражданским” профилем неплохо глотают неровности. И в поворотах водителю интересно. Beetle чуть менее точен в реакциях, чем Golf (у того все-таки более современная платформа MQB), у него побольше крены. Зато Beetle “нейтральнее”. На дуге он даже может пискнуть задними шинами.

В общем, The Beetle удачно сочетает в себе забавную внешность с вполне серьезным содержанием. На роль семейного автомобиля он, конечно, не тянет – багажник еще вполне, но на задних местах все-таки тесновато. Так что пока The Beetle для меня – лишь отрада для глаз и праздник для души. Но когда пойдут внуки, почему нет? Несмотря на то, что я тоже циник еще тот…

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН / ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?