Тест-драйв: Infiniti Q50

В начале года Q50 приехал к нам с гибридной версией. Настало время для бензина

Помните, что вы подумали, когда впервые услышали о технологии Wi-Fi? Интернет без проводов? Убирайтесь из моей квартиры, самозванцы! Вот примерно так я чувствую себя за рулем нового Q50 с активным рулевым управлением. Это первый в мире автомобиль, у которого руль соединен с колесами... проводами. Тут нет привычной механической связи – поворотом колес заведует электроника. А пока холод пробирается к вам в промежность, небольшое историческое отступление.

Airbus стал первым, кто создал гражданский авиалайнер с технологией fly-by-wire. Вместо штурвала они дали пилоту джойстик (в Airbus его называют sidestick), который был соединен с элеронами не гидравликой, как на всех остальных самолетах, а проводами. И вот теперь – пожалуйста, первый автомобиль с технологией steer-by-wire.

Ладно, расслабьтесь. Механическая связь есть, просто она разомкнута. В электронной системе рулевого управления существуют три блока управления. Если от всех них поступит сигнал об ошибке, механическая связь замкнется, то есть сомкнется муфта на рулевой рейке. И вы получите старый добрый автомобиль, а не заглючивший смартфон, несущийся с обрыва.

Зачем нужна эта система, помимо того, чтобы сказать, что Infiniti – первые в мире, кто ее создал? Может, для обкатки новых технологий. А может, эта функция из разряда лазерных фар – опередившая время, дорогая и ненужная. Говорят, у нас от нее будет толк: при езде по асфальтовым ко­леям руль не будет тянуть из стороны в сторону. Хорошо ли это? Узнаем, когда прокатимся на Q50 по России. У этой системы три настройки остроты руля и три – усилия, то есть обратной связи. Ведь при отсутствии жесткой связи отклик теряется. Здесь это учтено: электроника отдает на руль столько обратной информации, что если бы нам не сказали про провода, мы бы и не почувствовали. Однако в режиме Sport вы быстро поседеете – машина дергается от каждого градуса поворота руля. Отчасти этому способствует великолепная подвеска. Воистину по этому параметру Infiniti уже вплотную приблизился к BMW. Со спортивными настройками – только на гоночный трек. Для города – комфортный режим.

Нам больше нравится версия с обычным рулевым управлением. Она дешевле и рулится привычно-отлично. К тому же новый двух­литровый бензиновый турбомотор в 211 сил не очень крут на треке. В городе его хватает, однако при обгоне на трассе иногда приходится придавить педаль к полу. На прекрасных ­дорогах Швейцарии мотор потребовал около 9 литров бензина на сотню километров пробега. А в скором времени мы забираем эту ­машину на долгий тест в Москве. И вот тогда доложим по форме.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?