Тест-драйв: Formula E

TopGear сел за руль болида Formula E. Все будет ок, да?

Хотя машины Formula E и развивают меньше прижимной силы, чем болиды F3, технически они – полноценные одноместники, и это чувствуется. Гоночные ремни вжимают в сиденье, на голову давит шлем, шею фиксирует HANS. Запираются защитные бортики кокпита, и начинается приступ клаустрофобии. Карбоновый сэндвич с аккумуляторами весит 320 кг, и у него трехуровневая система безопасности. Зеленый огонек станет красным, если защита не выдержит, и если это случится, мне придется вылезать через носовой обтекатель. Если я поставлю одну ногу на землю, другой оставаясь в машине, стану человеком-молнией.

Ну, поехали. На руле мигает экран, мониторя системы автомобиля, скорость и данные круга. Под ним строй ручек, самая важная из которых перестраивает схему работы ECU, чтобы дать всю мощность для квалификаций (272 л.с.) или для гонки (204 л.с.). Выбираю гоночный режим. Автомобиль весит 890 кг (вместе со мной), он и так быстр, особенно для Доннингтона. Максималка ограничена 245 км/ч, но до сотни – меньше трех секунд.

На сухой трассе, по крайней мере. В дождь – хуже, но автомобиль очень послушен. Не нужно думать о температуре шин, хотя тормозить левой ногой поначалу трудновато. Только дави на газ и держись.

Зацеп отличный, на сухом треке нужно сильно постараться, чтобы Michelin отпустили. В характере автомобиля видна рука McLaren – он очень дружелюбен. У мотора прямая передача, его нужно раскручивать и замедлять. А болид просто едет и едет. Пока не разрядятся аккумуляторы, конечно. Вот что может быть самой большой проблемой FE…

Всюду дорогие материалы и умопомрачительные технологии

Вы спросите, а как же без ощущения работы поршней в цилиндрах и грохота ДВС? Легко. Formula E издает хорошо различимый гул некого фантастического агрегата, а свист воздуха над кокпитом и вой шин заполняют беззвучные паузы. Честно говоря, мощности можно и больше. Когда команды освоят технологию и увеличат емкость аккумуляторов, машины станут мощнее. FIA, видимо, хотела, чтобы шины держались весь сезон, а вышло, что сцепление с дорогой слишком велико. Но с этим разберутся скользкие уличные трассы, а дорвавшиеся до гонок ветераны Ф-1 обеспечат зрелищность.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: МЭТТ ХАУЭЛЛ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика