Тест-драйв: Lexus RC 350

Они наконец-то сделали спортивный автомобиль для обычной жизни

Lexus наступает на рынок компактных купе широким фронтом: новый RC выстреливает из сдвоенной катапульты. Сразу и суперкупе под пятьсот сил, и вполне миролюбивая версия с V6 мощностью 317 сил. Однако городской RC – это вовсе не диван, стилизованный под батут, как новый IS, к примеру. Купе RC спортивно не только с виду, но и по сути. И при этом оно “лексусно” настолько, насколько вообще может таковой быть мощная молодежная трехдверка. Качественно, дорого, умно, технологично.

Это брусок, монолит! Lexus сделал очень жесткий кузов для весьма увесистого купе. Чтобы оно рулилось круто и не сломалось сильно, если закатилось не туда. Вы, наверное, думаете, что RC – суть тот же IS, только с другими дверьми? Это совсем не так. От IS тут только задняя треть силовой структуры. Хребет – середина, от кабриолета IS C. Отсюда и неимоверная жесткость, и приличная масса: средняя часть кузова с силовыми коробами была бы способна нормально отработать даже и без крыши. А она здесь есть и замыкает силовой контур кузова, делая его несгибаемым, как чугунный мост в мороз. Передняя часть от большого седана GS, потому что в ней легче охлаждается большой двигатель V8, потребный суперкупе RC F.

RC едет так же, как и выглядит, только еще и комфортно

Выглядит купе настоящей уличной акулой. Хищная пасть, острые плавники, ладное обтекаемое тело. Бывает чуть позлее или чуть поэлегантнее: F Sport или версия “просто”. Разница не только в обвесе и приборных кластерах, но и в подвеске – на более дорогой машине она имеет и активные стойки, и вовсю рулит задними колесами.

На дороге RC комфортен. На нем можно спокойно ездить и по разбитому асфальту, и даже по хорошей грунтовке. И в салоне тихо. Единственное, чего нельзя делать ни на каком покрытии, – мести хвостом. Машина тяжелая, с акцентом на переднюю часть. У нее восьмиступенчатый автомат себе на уме, при всем нашем внимании к ушам под рулем. А электроника, как ее ни отключай, не заснет нипочем. Стоит вам взвизг­нуть покрышками, как она появится на пороге своей темной комнаты в пижаме с немым вопросом: ты что, дурак?

Нет, конечно, но RC – все же купе. И вид у него такой бравый, и 317 лошадей совсем не шутка. Но помните, это все же Lexus. И если посмотреть на купе с этой стороны, управляется оно спортивно. Потому что точно и быстро следует за рулем, не слишком кренится, а в режимах Sport и Sport+ отзывчиво и к газу. И при этом маниакально безо­пасно. Управляемые колеса задней оси, как это ­сейчас принято, добавляют остроты на маленьких скоростях и стабильности – на больших, отклоняясь в ту же сторону, что и передние. Спорта ощуще­ниям это не добавляет, а вот надежности при перестроениях на шоссе, особенно зимой и в дождь, наверное. Жаль только, цены высоки: от 2,7 мил­лиона. Хотя комплектация богатая. Но мотор и ­трансмиссия – единственные.

ТЕКСТ: ГАРРИ ФАЛК

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика