Тест-драйв: Chery Arrizo 7

Главная приманка этого китайского седана – то, что его создавали англичане

Прогресс, однако. Первая волна китайских автомобилей пришла еще лет 10 назад. И лучше бы ее не было. Те времена запомнились только ужасом владельцев, мечущихся в поиске несуществующих запчастей к кошмарным автомобилям. Второй вал был пониже, но качество товара на колесах стало получше. Аляповатая китайская пена плохих автокопий наконец ушла в песок. И если вы все еще не замечаете, то предупреждаем: теперь на нас несется настоящее цунами! На нашем рынке закрепились 12 китайских компаний, которые предлагают 50 самых разных моделей. И откровенных Квазимодо среди них практически не осталось.

Chery продает 11 моделей. Все они абсолютно разные, и говорить о каком-то фирменном стиле не приходится. Так же когда-то было и у корейцев – например, у Kia до прихода Петера Шрайера. Китайцы не стали изобретать велосипед и тоже позвали в главные дизайнеры иностранца – Джеймса Хоупа. Похоже, Chery скоро таки найдет свое собственное лицо. А пока бывший дизайнер “фордов” и “опелей” только приступает к работе. Arrizo 7 – первый автомобиль, разработкой дизайна которого он руководил от начала и до конца. “Китаец” не убог, не красив, не ярок и не уныл, но запомнить его внешность невозможно. Такой незаметный дизайн продается лучше всего.

На Arrizo 7 работал крупнейший в юго-восточной Азии исследовательский центр. В его арсенале ­имеется даже лаборатория столкновений автомобилей под любым углом. Безопасность объявлена одной из ключевых характеристик нового китайского автомобиля. Надеемся, что это так.

А пока первое, что машинально делаешь в китайском автомобиле, – принюхиваешься. Фенольное амбре дешевого пластика “китайцев” первой волны было невыносимым. Сейчас запахов нет, хотя привычка нюхать осталась. Фактурный пластик торпедо оказался жестким, но я единственный человек, кому нравится нюхать и щупать разные автомобили.

1. Подогрев

Зимний пакет с подогревами появится зимой

2. Электропакет

Здесь громко щелкают релюшки электроприводов салона

3. Руль

Пластмассовый атавизм в мире кожаного салона

4. Chery

Новый логотип. На “Донинвест” совсем не похоже

5. Две кнопки

Оставлены для симметрии. У ва­риатора там круиз

6. Философия

Мы заметили бабочку, а это – парящий ястреб

7. Тачпад

Неплохой интерфейс при неплохой видимости

8. Загадка

Кружочки и овальчики – человечек. Расчлененный

Симметричный дизайн передней панели и хорошее качество сборки – все без ошибок и без прикрас. И, конечно, все возможные опции здесь есть уже в базе. Главная: большой экран мультимедиа с простым в обращении интерфейсом и – наконец-то! – с хорошим русским языком. На запуск музыки по Bluetooth ушло ровно три тычка в телевизор, а камера заднего вида выдает картинку с разметкой направления движения. В общем, когда привыкнете к плоским сиденьям и пластмассовому рулю, ваша воспаленная память возьмет отпуск, и слово “Китай” будет вспоминаться только за чашкой чая.

1. Фарш

Излюбленный прием китайских автомобилей – полный фарш

2. Скорость

Измеряется по двум шкалам: наружной примерной и внутренней очень точной

3. Медиа

Понимает все носители, все форматы, умеет все на свете, кроме навигации

Слабое место – двигатель. Только 1,6 и только 126 неспешных сил. Разгоняемся мы долго (продавцы говорят о 11,8-12,5 c до сотни) даже на механике. А ведь есть и вариатор – такой же, как у кроссовера Chery Tiggo 5, но с другим софтом.

Подвеска – вот бочка меда! Упруго съедающая большинство неровностей, гасящая удары и вибрации, она вцепилась в петлявую дорожку и не принесла неприятностей. Это что-то новенькое: у такого фокуса должен быть секрет. И он нашелся в инженерном бэкграунде Chery. Подвеску Arrizo 7 доводили специалисты... британского Lotus! Передний “макферсон” на подрамнике и заднюю независимую многорычажку они настраивали по 29 параметрам и сделали свою работу на отлично.

Осталось убрать шум, который издают в основном китайские шины Giti, устанавливаемые на конвейере. Если вы повредите одну, то купить замену можно только на alibaba.com. И вот тогда – в путь!

Китайские волны, накатывающие на наш автомобильный рынок, потихоньку-помаленьку накрывают российских покупателей. И если раньше было немного жаль барахтающихся в них владельцев недо-авто, то сегодня можно не волноваться – выплывут...

ТЕКСТ: КИРИЛЛ ОРЛОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика