Тест-драйв: Kia Soul EV

Корейцы сделали электромобиль! И он, как минимум, симпатичнее японских аналогов

Технический прогресс уже не идет семимильными шагами. Штамп устарел. Сегодня он бежит, как Усэйн Болт! Что не может не радовать. Проблема одна – понять, насколько зрелыми плоды прогресса падают нам в руки. Говоря проще, что из новинок – “наше все” (читай – наше светлое будущее), а что – так, сучок на древе эволюции. Вот, например, когда Стив Джобс представил первый iPad, тот казался нам гениальнейшим изобретением. А нынче продажи подобных гаджетов устойчиво падают – хотя планшет сегодня можно купить на сдачу от обеда. Говорят, не выдерживают конкуренции со смартфонами-лопатами. Вот и iPhone уже дорос до пяти с половиной дюймов. Стив, мог ты себе такое представить несколько лет назад?

Ладно, в электронике я – ламер. А вот по части автомобилей, смею надеяться, “опытный пользователь”. Здесь мне понять, где прямой путь к совершенству, а где поворот на запасные пути, намного проще. Для определения истинного прогресса у меня есть два “железных” критерия. Первый – если это придумали в Porsche. Второй – если это начали выпускать корейцы.

И вот Kia запускает в продажу первый серийный электромобиль – Soul EV. И для меня это знак: электрическая эра не за горами. Кстати, обратили внимание, как и Porsche, и корейцы “перепрыгнули” тему обычных гибридов? Повод задуматься об их будущем… Справедливости ради замечу, что первым электрическим Kia был совсем маленький Ray EV. Но это так, “тренировка на кошках” (точнее, на госслужащих) – кто его знает за пределами Кореи? А вот электро-Soul запланирован как глобальный проект – с продажами в США и Европе.

Шансы на успех? Вполне весомые. Как минимум, Soul EV симпатичнее электрических конкурентов, будь то Leaf или i-MIEV. Он выглядит даже интереснее своих бензиновых братьев – спасибо иной решетке радиатора (точнее – ее отсутствию), задним светодиодным фонарям и двухцветной раскраске.

И интерьер у EV – на зависть владельцам “бензинок”. Панель из мягкого пластика (“экологичного”, как водится), вместо банальных приборов – OLED-панель с великолепной графикой. И светлая отделка (на бензиновый Soul предлагают только черную) добавляет позитива.

Но дизайн – лишь видимая часть айсберга. Корейцы не просто впихнули электромотор вместо бензинового. Все серьезнее. Кузов перекроили так, чтобы немаленькая литиево-полимерная батарея отняла минимум жизненного пространства – в итоге она лишь немного потеснила задних пассажиров. При этом кузов стал жестче – часть его элементов сделана из более высокопрочной стали, на днище добавлены поперечины. Прибавили тормозов (плюс 1 дюйм к диаметру тормозных дисков) – все-таки EV на 175 кг тяжелее, чем обычный Soul. А еще в машине с электромотором усилили… шумоизоляцию.

1. Пора подкрепиться?

Разъема два. Быстрая зарядка – 30 минут, обычная – часов десять

2. O-L-E-D! OLED,OLED,OLED

Жидкокристаллический щиток корейцы сделали специально для EV

3. На голубом глазу

Еще один EV-эксклюзив – прожекторные фары со светодиодами ДХО

Шуршание шин все равно слышно – просто потому, что не слышно ничего другого. А какой бодрый разгон! Особенно на фоне неторопливого бензинового “атмосферника” – ведь даунсайзинг с турбонаддувом Kia, в отличие от электричества, пока не жалует. А Soul EV с 110-сильным электродвигателем срывается с места так, что сам Болт позавидует. С ростом скорости момент у мотора падает – так уж ему положенно, и разгон тухнет. Но того, что есть, в городе хватит для уверенной езды.

Можно и пошустрить – EV неплохо управляется. За это спасибо усиленному кузову, низкому центру тяжести, более жесткой подвеске и хорошо настроенному электроусилителю. Надо только поглядывать на индикатор запаса хода – тот может остудить горячие головы не хуже климат-контроля. Он, кстати, тут тоже особенный, “экономный”.

Впрочем, и особо не экономя, на полной батарее можно проехать километров 100-120. Вполне достаточно, чтобы добраться до работы. Надо только помнить, что от обычной розетки аккумуляторы будут заряжаться часов двенадцать. Вы трудоголик? Kia Soul EV для вас.

Впрочем, “быть или не быть” – вопрос пока не стоит. Это в Корее электро-Soul стоит почти как обычный. И в США его будут продавать по вполне вменяемой цене. Но у нас машина выходит очень дорогой даже с нулевыми “электромобильными” пошлинами. Кто купит маленький Soul за полтора миллиона? Корейцы, как и конкуренты, надеются на государственную поддержку и государственные структуры. Тренировки на кошках продолжаются? Или на кошельках?

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика