Тест-драйв: Ford Focus

Это новый Focus? А с лица – что твой Mondeo. Тот, что тоже совсем новый

Вот за что Ford лично от меня заслуживает перманентный респект – это смелость в дизайне. Не за “смелый дизайн” – этот эпитет зачастую просто маскирует откровенные промахи и отсутствие вкуса у творцов. А за ту смелость, с которой фордовские стилисты меняют этот самый дизайн от модели к модели, наплевав на “преемственность стиля”. Иногда результат плачевен (вспомните последний Ford Scorpio – жуть!), но чаще выходит наоборот. Вот, например, Focus. Первый в стиле New Edge было признан шедевром еще при жизни. И что вы думаете? На втором поколении Ford сдал весь New Edge в архив, сделав автомобиль строгим на грани аскетизма! Судя по продажам, народу понравилось (лично я люблю Focus II больше остальных). А потом были рестайлинг в русле новой философии Kinetic Design и новый Focus III, не оставившие от аскезы камня на камне. Получилось тоже хорошо, но когда появилась версия ST, стало понятно, что обычный Focus мог быть и получше…

И вот обновленный Focus III – и он снова другой. Тут о мотивах и гадать не надо: с лица автомобиль почти повторяет американский Ford Fusion (он же – новейший Mondeo), успевший заработать признание публики и кучу дизайнерских наград. Но Mondeo мы будем любоваться чуть позже, а пока дизайнеры зарабатывают “лайк” за Focus. Согласны?

Есть новшества и в интерьере. Тут стиль сохранен, но стало удобнее: руль трехспицевый, у нового климат-контроля крупные кнопки, а главное – отправлена в отставку медиасистема Sony с маленьким экранчиком, миллионом кнопок и замороченной “крутилкой”. Вместо них – большой, 8-дюймовый тачскрин с отличной графикой. Тоже Sony. Замороченным осталось только голосовое управление функциями.

Другие изменения скромнее. Пара новых двигателей – 1,5-литровый турбобензин мощностью 150 или 182 л.с. (говорят, он будет и в России) и такого же объема дизель (120 и 150 л.с.). Немного усиленный кузов и перенастроенные подвески и электроусилитель руля. С ними автомобиль следует тенденции – каждый следующий Focus комфортнее предыдущего. В этом стало тихо (Ford утверждает, что тише всех в классе, но тут есть место для сомнений) – шин уже почти не слышно. А неровности теперь глотаются мягче, незаметнее. И при этом каждый следующий Focus едет не хуже предшественника! Вот и нынешний охотно поворачивает, точно следует траектории, не гуляет на неровностях. Всегда в согласии с водителем. Разве что покачнется на крупной волне – все-таки комфорт не дается просто так.

Остается понять, во что этот рестайлинг обойдется нам. Ведь хорошая цена способна влюбить в автомобиль лучше любого дизайна. Но с этим придется ждать до лета, когда стартует производство во Всеволожске.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика