Первый раз: Mazda MX-5

Четвертое поколение легендарного японского родстера: простота и порода

Никогда еще мы не копали так глубоко, переходя от старого поколения к новому, как в случае с этим автомобилем!” – сморозил на презентации MX-5 четвертого поколения главный дизайнер Mazda Дерек Дженкинс.

Никогда! Глубоко! В случае! Пафосу-то, пафосу... Хотя и без того ясно, что ни один дизайнер, достойный своего карандаша, в жизни не скажет: “Знаете, автомобиль и раньше был очень даже ничего, поэтому мы оставили все, как есть, и пошли в паб”. Тем не менее самое потрясающее (и приятное) в четвертом поколении MX-5 не то,
что изменилось, а то, что осталось неизменным.

Дизайн не без подвывертов. Задняя оптика в стиле “Птичья голова”? Или “Теннисная ракетка”? Гм-м-м...

Конечно, дизайн свежий и дерзкий. Нос лопатой, но острый и агрессивный, а фары будто вырезаны из бампера. Задние арки раздуты, а затем корма резко сужается и оттого кажется еще короче. О'кей, мистер Дженкинс, новые линии MX-5 – и впрямь шаг вперед, но важнее, что Mazda не стала менять простую и безупречную механику модели. Это родстер в самом традиционном смысле: два сиденья, нехитрый двигатель под капотом, задний привод. Плюс легкость – главный ингредиент спорткара по версии Колина Чепмена.

“Четверка” шире “трешки”, но на 105 мм короче – меньше четырех метров от носа до кормы. Еще легче представить его габариты, если узнать, что колеса всего лишь 16-дюймовые. Но главное – новый MX-5 легче предшественника. На 100 кг или около того. На круг выходит чистая тонна. Отличная вводная! Кроме того, центр тяжести опущен ниже – значит, в поворотах автомобиль по идее должен быть еще шустрее.

Люди, которые ездили на прототипах, уверяют, что так и есть. Мол, MX-5 стал юрче и на удивление комфортнее. К сожалению, все эти люди работают на Mazda, поэтому они пристрастны. Ничего, в следующем году испытаем сами.

А сейчас маленькая Mazda весело шлет куда подальше мировые тренды – турбонаддув и, прости господи, гибридизацию. Под низким капотом MX-5 нет турбины или электромотора.

Двигатели у родстера из линейки SkyActive. Правда, пока компания не озвучивает даже рабочий объем. Полагаем, литраж будет такой же, как у “мазда-трешки”: полтора и два литра. Самый-самый вариант будет выдавать в районе 165 л.с. Почти столько же, сколько у прежнего поколения MX-5, но новичок на 10% легче, стало быть, разгон до сотни должен утоптаться в семь с чем-то секунд.

Сзади подвеска многорычажная, а спереди – на алюминиевых сдвоенных треугольных рычагах. Вполне себе спорткаровская схема. Автомобиль будет выпускаться с механической тканевой крышей, которую можно опускать и поднимать одной рукой. Хотя, как нам сказали, появится и складной жесткий верх – RC.

Ничего слишком революционного, но опять-таки, MX-5 никогда не делал ставку на инновации в стиле “Завтра нашего мира”. Его конек – простые радости, достаточно привлекательные, чтобы за прошедшие четверть века по свету разошелся почти миллион машин. И новая версия безукоризненно держится корней.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика