Тест-драйв: Ariel Atom 3.5R

Лучшее, что есть в Сомерсете, снова с нами. И теперь оно еще круче…

одумать только – модели Ariel Atom (лучшему, что выходит из Сомерсета, не считая шоссе А303) уже четырнадцать лет. В пересчете на автомобильный возраст это глубокая старость, но Atom молод и духом, и телом. Вот преимущество автомобиля без кузова – на раму можно крепить все более современные детали. Собственно, рама из труб – это все, что оставил модели 3.5R в наследство первый Atom 2000 года.

Все остальное здесь новое и очень-очень мощное. Парни взяли Atom 3.5 2012 года и подготовили его для трека. Его хондовский мотор с компрессором форсирован еще сильнее – до 350 лошадей, а вместо обычной механики стоит раллийная секвенталка Sadev с «коротким» рядом и подрулевыми переключателями. Еще заметны новые воздухозаборники для охлаждения двигателя и трансмиссии, а если хорошо присмотреться – и регулируемые Öhlins по кругу.

Этот Ariel самый быстрый: на треке он “везет” даже бешеной 500-сильной версии V8, потому что у него тяга наготове с низких оборотов. Официальная цифра разгона до сотни – 2,6 с, но даже эти абсурдные цифры не дают представления о том, с какой яростью и визгом легкий, как перышко, 3.5R набирает скорость. Этот Atom так ошарашивает, что первые несколько бросков ты не знаешь, то ли смеяться от восторга, то ли дрожать от страха.

Секвенталка прекрасна в своем зверстве. Прежде чем включится следующая передача и тебя бросит к горизонту, ощущается лишь микроскопическая пауза. А переключения вниз сопровождаются неожиданно громоподобным рыком выхлопных труб. От этого залпа из двух стволов птицы в ужасе срываются с деревьев в радиусе пяти миль.

1

Есть сиденье для приятеля – его можно славно попугать

2

Öhlins – это тоже имя из мира ралли

Но 3.5R не всегда такой страшный. Он не суетлив на пределе, он поворачивает нейтрально и не стремится резко сорваться в занос, как ожидаешь от такой мощи. Этот автомобиль позволяет ехать быстрее, чем ты рассчитывал.

И несмотря на все безумие компрессорного двигателя и раллийной секвенталки, когда едешь медленно, этот Atom кроток и добродушен, как щенок под успокоительным. Не дергается на малых скоростях, момент щедро размазан по диапазону и даже грубые переключения трансмиссии с прямозубыми шестернями можно сгладить, быстро выжав сцепление.

Соперник

BAC Mono

Стоит вдвое дороже и на треке едет быстрее. Но совершенный дикарь на дороге

Конечно, каждый день на нем ездить не будешь, он слишком крут для этого. Но он довезет тебя до трека и там сделает всех, кроме McLaren P1. В этом Atom был и остается королем.

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика