Тест-драйв: BMW M4 Кабриолет

Купе-кабриолет M4 – “эмка” не для кайфа и трека, а только для кайфа

Любой М3 или М4 – ураган: 431 турболошадь, кованый коленвал, прямой впрыск и Valvetronic, электронный дифф, спецподвеска и спецтормоза. Это серьезно спроектированные машины. Кабриолет – не исключение. Но есть и “но”.

Флориан Штайгер, главный по М3 и М4, удив­ляется, когда его спрашивают, поедет ли кабрио точно как купе. “Нет. Седан М3 и купе M4 едут одинаково. Но кабрио…” Он на 250 кг тяжелее – отчасти потому, что у купе крыша и крышка багажника из карбона, а у купе-кабрио – из стали. И центр тяжести ближе к корме: если у купе на задней оси 47,9%, то у кабрио – 51,8%. “А опустишь крышу – корма прибавит еще 90 кг”. Итого – аж 53%.

Значит, управляться, как купе, кабрик не может. Хотя жесткость пружин, амортизаторов и стабилизаторов, программы диффа и DSC изменили. Штайгер беды тут не видит. “Это дорожная машина. Пилоты М3 и М4 могут выехать на трек, но владелец кабриолета? Вряд ли. Мы сделали его более рафинированным на шоссе”. Логично.

Несмотря на мудреную крышу, новый М-кабрио на 60 кг легче прежнего c V8. Штайгер говорит, что кузов проработан сверхтщательно. Значит, он очень жесткий? Мы о торсионной жесткости: насколько он сопротивляется скручиванию? Штайгер излагает точку зрения BMW: “Торсионная жесткость в дорожных машинах переоценивается. Да, она важна для комфорта: кузов не должен дрожать, а салон – скрипеть. Но для управляемости важно, чтобы кузов не изгибался”. На скручивание М-кабр не жестче базового кабриолета 4-Series. Но чтобы он не гнулся, всем “эмкам” добавили растяжки под капотом и усилили ­подрамники и перегородки.

За рулем ясно, что Штайгер имеет в виду. Руль прецизионен и приятно тяжелеет с ростом скорости. В повороте автомобиль – единое целое, сцепления море и тяга зверская. А скорость легкодоступна: мы лупили по автобану на максимальных 268 км/ч (по спидометру) с открытой крышей, наслаждаясь процессом. После 120 км/ч в салоне ветрено: сзади уже неуютно. Однако спереди ураган не гуляет даже без дефлектора и на полном ходу – воздух лишь ревет над головой, соревнуясь с рыком выхлопа и рокотом мотора. Правда, в режиме “на автобане в пол и без фанатизма за городом” ест турбо-”шестерка” не сильно меньше V8. Зато чумовой разгон – прямо на счет “раз”.

До пределов M-кабрио мы не добрались – больно высоки. Зато в “гражданских” режимах шасси и мотора это цивильный крейсер. Жаль, что насладиться им сполна можно лишь в Германии – с ее автобанами и альпийскими шоссе...

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО, ПОЛ ХОРРЕЛ

[use:rating; title:BMW M4 Кабриолет; rating:8; info:2979 см3, 6 цил., твин-турбо, 431 л.с., 550 Нм, задний привод, 9 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,4 с, 250 км/ч, 1825 кг; price:3 860 000 руб.; lead:Купе М4 на треке – как дома. А кабрио и дома, как на треке. Он на всех пилотов, все дороги и все руки;]

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика