Тест-драйв: Lexus RC F

RC F теперь самый спортивный “Лексус” в истории. Ибо самый-самый спортивный Lexus – уже в истории

Газ в пол! Самый мощный V8 в истории марки Lexus легко уносит купе RC к первому повороту клубной трассы Монтичелло. Так легко и быстро разгоняются только суперавтомобили. В приложении к моделям Lexus: это те, у которых есть литера F в имени. То, что новая для компании машина уходит со старта уже вооруженная версией F, что-то да говорит о ценности спортивного подразделения Lexus. А то, насколько легко снимается с места само купе RC F, ненавязчиво, но звучно напоминает о силе 477 лошадей под капотом.

Стрелка или целый ядовито-желтый сектор большого тахометра, нарисованного на жидкокристаллическом экране (это зависит от включенного режима), уходит куда-то за семь тысяч оборотов, и восьмиступенчатая коробка без обрыва нити ускорения вводит следующую передачу. Перед входом на затяжную дугу я заранее укладываю RC F в поворот – машине нужно время, чтобы выбрать крен и принять начало маневра. Даже несмотря на то, что внешнее заднее колесо сильнее толкает Lexus вперед, чем внутреннее, RC F – первый заднеприводный и переднемоторный автомобиль с активным дифференциалом.

“Дорожная” неохота поворачивать не превратилась в “гоночную” готовность ринуться под тягой в атаку. Однако, когда вы привычными действиями уже принудили машину начать поворот, с дифференциалом Torque Vectoring вы будете двигаться по дуге ощутимо быстрее. Особенно, если она длинная и медленная. И потом с большей скоростью выскочите на прямую.

Степень активности дифференциала можно выбирать: Standard, Slalom и Track mode. Как это ни парадоксально, на треке Track – самая скучная настройка. Она почему-то заточена под обеспечение стабильности. А вот две другие “моды” куда веселее. Есть, впрочем, и самая удалая опция – вовсе не ­заказывать Torque Vectoring и получить обычный самоблок Torsen. С ним машина чуть медленнее в крутых поворотах и не так эффективна на треке с точки зрения секундомера. Зато куда отзывчивее к вашему желанию подрифтить. И веселее, если смотреть на это с водительского места: с обычной блокировкой RC F едет как правильно настроенный, классический мощный заднеприводник. Что дает вам в руки все рычаги для отжима из него максимума водительского наслаждения.

1. Оглашает

самого себя Lexus, как всегда, устами Марка Левинсона

2. Рулит

машиной трехспицевое рулевое колесо маленького диаметра

3. Обнимает

водителя и пас­сажирку каждый ковш плотно, но ­комфортно

4. Отзываются

на педаль атмосферные 477 сил без раздумий

5. Трясется

как мышь, всякий раз, когда вы пальцем во что-то попали на экране

6. Перебирает

восемь передач коробка автоматом, от рычага или ушей

7. Держит

двухзонный градус в салоне. Регулировка – стальными тачслайдерами

8. Радуют

и кожа, и пластик, и металл. И даже тех, кто привык к “немцам”

А еще помощников – на случай, если эта соковыжималка пока для вас сложновата. Система стабилизации теперь умеет не только бдеть с разной степенью. На RC F она умеет еще и спать по-разному. Новый режим называется Expert. Система прикидывается дохлой до той поры, пока ей не покажется, что вы уже рулите в сторону кладбища. Ваши попытки изобразить вертолет, не отрываясь от земли, разбудят систему, и она постарается вас отловить, пока не поздно. Кстати, на случай полного отрыва у электроники есть G-сенсор, который помогает машине понять, что она в воздухе или почти в воздухе. Вооруженная этим знанием, она сможет не выключать вам тормоза, как это обычно делает АБС, если вы слегка подскочили на кочке. Должно быть, это поможет меньше вспотеть в повороте “Пфлангартцен” на Северной петле. Теоретически. Попробовать пока не довелось.

1. Крыло

Поднимается уже на 80 км/ч и не опускается аж до 40 км/ч

2. Дыра в капоте

Не загоняет внутрь, а забирает воздух из-под капота. Для скорости

3. Мотор

Оборудован фазовращателями VVT-i, согласен и на 95-й

Когда вы поедете с трека домой, вас, скорее всего, будет трясти – фильтровать мелкие неровности подвеска не хочет. Любая щербатая дорога покажет вам, насколько она несовершенна в сравнении с вашим автомобилем. Впрочем, ничего такого, что не укладывалось бы в понятие суперкупе, вас не настигнет, и на машине вполне можно ездить каждый день даже по раздолбанным стритам Манхэттена. При сегодняшнем положении вещей это значит, что и в Москве проблем не возникнет. В общем, Lexus максимально активно взялся за спортивное направление. Он не только выводит в продажу RC F одновременно с базовым RC 350, но и намекает нам, что F-машина – выгодное приобретение: цены на суперкупе будут от 3,9 до 4,2 млн рублей. Это дешевле, чем у кое-кого из конкурентов. И всего на миллион дороже обычного городского купе RC. О котором мы расскажем в следующий раз.

ТЕКСТ: ГАРРИ ФАЛК

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика