Гараж: Toyota Highlander. Отчет 2

Еще парочка цилиндров и два ведущих колеса

Бывало у вас такое, что вчерашние 700 грамм с утра оказывались явно лишними? Бросьте ломаться – свои люди же... Мне вот приходилось лечить вчерашнюю несдержанность и аспирином, и горячим супчиком. К счастью, шутки, которые не прокатывают с алкоголем, к автомобилям не относятся. Во всяком случае с Toyota Highlander повышение мощностного градуса прошло безболезненно и безпоследственно. Впрочем, по порядку...

У современных автомобилей, по крайней мере доброкачественных, есть одна специфичная черта, которую одновременно можно назвать и замечательной, и негодной. Это привыкаемость. Поясню. Даже если в начале общения некоторые (пусть даже многие) потребительские качества машины не казались вам такими уж качественными, со временем все устаканивается. Первые разочарования быстро тают в опьяняющем дурмане привычки. Только принцесса на горошине и через месяц, и через два продолжит жаловаться на слишком мягкую (или, как вариант, чересчур твердую) подушку водительского кресла, недостаточный диапазон регулировки руля или несмертельную задумчивость автомата.

Динамики базового “Горца” с 2,7-литровым мотором мне вообще-то хватало вполне. Конечно, десять с копейками секунд разгона до сотни – это скромно. Но носиться мухой на высоком внедорожнике не особо хочется. А главное – этого и не требуется. Highlander в большинстве ситуаций помогает себе габаритом. Ему, далеко не самому громоздкому вездеходу в городском потоке, уступают в девяносто девяти случаев из ста. И есть ли смысл доплачивать 200 тысяч за мотор 3,5 и лишнюю 61 силу?

Смысл есть. И он хотя бы в математике. За вышеозвученную сумму вы получаете не только еще два цилиндра плюс ощутимую прибавку в динамике – минус полторы секунды до 100 км/ч, если быть точным. Бонусом к этому идет и полный привод. В минусах, да и то не особо критичных, лишь увеличившийся расход топлива. К среднестатистическим 12,6 литра, которые привозил переднеприводный “два и семь”, шестицилинд­ровый мотор и полный привод добавили лишь гуманные два литра. Ужас, конечно, но не ужас-ужас.

И кто после такого удивится, что доля 3,5-литровых версий в общем объеме продаж “Горца” приближается к подавляющему рубежу в 90 процентов? Слегка перефразируя Шнура, можно лишь резюмировать – “Любит наш народ мощные авто”.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ / ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика