Лучшие машины в мире: хот-хэтчи

Эти хэтчи – Брюс Уэйн, Питер Паркер и Тони Старк автомобильного мира. Но кто сильнее: Бэтмен, Спайдермен или Железный человек?

Мечтать

VW Golf R DSG
1 800 000 руб. (в РФ)

Копить

Audi S1
£24 900 (в Англии)

Купить

Ford Fiesta ST
£17 250 (в Англии)

Хороший хот-хэтч – как супергерой из комикса. Под плащом и костюмом это обычный человек, погруженный в радости и заботы. По выходным он спасает планету, но загляни к нему во вторник утром – он жарит яичницу или моет собаку. Одно без другого невозможно. Горячий хэтч, несмотря на спойлеры и мускулистый рельеф, ведет будничную жизнь рядовой автокошелки. Да, на унавоженном шоссе он может показать кузькину мать суперкару. Но по пути домой заедет в супермаркет.

В этом и кроется его привлекательность, а для автопроизводителей – легкая прибыль. “Подогреть” стандартный автомобиль проще и гораздо дешевле, чем ваять новую машину с чистого листа. Эту экономию чувствует и клиент: хот-хэтчи относительно дешевы. А случись вам улететь в грядки, ремонт не сильно ударит по карману. Посмотрите хотя бы на Fiesta ST: в базовом британском варианте она стоит £17 250, а виражи закладывает лучше, чем Maserati GranTurismo. Вдобавок в нашей тройке Audi S1/Golf R/Fiesta ST последняя дешевле всех, а это плюсик.

Однако вы едва ли почувствуете, что продешевили, выбрав ST. Да, салон не помешало бы чуть освежить, но в остальном машинка отлично собрана и по-фордовски надежна. Это многое говорит о стандартной Fiesta. Получается, она способна справиться с большей мощностью без серьезных модификаций, хотя задняя балка, задирающая внутреннее колесо в шпильках, на месте. Конечно, уменьшить крены и улучшить сцепление уже труднее, но чудесная ходовая сильно облегчает задачу. 1,6-литровый турбомотор – что надо, тяга есть всегда, когда ни попросишь. Тормоза мощные, можно замедляться позднее, корма подыграет. Эта машина – попадание в яблочко хот-хэтчизма, и в гараже вашей мечты она не будет лишней.

Теперь, как говорят в маркетинге, поднимемся по прайсу вверх – к Audi S1, нашему амбициозному хот-хэтчу. Это самый маленький quattro, чье имя отсылает нас в 80-е, к грозному тезке с полным приводом и большой турбиной. Тут принцип тот же: в маленький S1 впихнули двухлитровый турбомотор, полный привод со всеми дифференциалами, а также независимую заднюю подвеску, под которую пришлось полностью переделать корму А1.

Денег за такую колоссальную работу берут немного: настоящий компактный quattro, самый кайфовый Audi за многие годы, стоит меньше £25 000. И если большинство S и RS используют полный привод, чтобы польстить пилоту на трассе, то в S1 Haldex нужен, чтобы протянуть драйверу руку помощи, если он ошибется на скользкой дороге. И ручка здесь честная.

Теперь Golf R, наша хэтч-мечта. Хотя £31 970 (1 800 000 руб. в России) за три двери и DSG без опций мечтой не назовешь. Вообще-то это вотчина старины GTI, который так долго был эталоном в своем классе. Но спустя годы тихой работы над репутацией и культом R начал теснить братишку.

Под спойлерами и мускулистым рельефом таятся обычные планы на день

В этом году мы ездили на нем по замерзшим озерам, зимним дорогам и жарким испанским трекам. И каждый раз у него про запас было нечто новое. Сначала способность держать комичные заносы и подавать тягу на самое подходящее колесо, не задумываясь ни на миг. Дальше потрясающий зацеп и тяга – официальные показатели говорят, что R выстреливает до сотни за 4,9 с, но мы пульнули быстрее... Еще норов, которого не ожидаешь от простенького VW. В режиме Race двухлитровая “четверка” R благодаря синтезатору звука почти копирует приглушенный V8. Впечатляющий репертуар, а?

Это делает его лучшим хот-хэтчем на рынке. И одним из самых лучших в истории. Вы спрашиваете, как насчет Focus RS, Astra OPC и Megane RS? Они хороши, но их понимание хот-хэтча сводится к глупой забаве: кто подаст больше мощности на передние колеса? А всякие спойлеры и воздухозаборники – слишком явный костюм супергероя. Своим взрослым дизайном Golf R положил конец этой игре и доказал, что 300 л.с. лучше всего сочетаются с полным приводом.

Да, и на нем можно ездить в супермаркет.

ТЕКСТ: ДЭН РИД / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика