Лучшие машины в мире: купе

Вас заводит купеобразный силуэт? Упоительная динамика? И вы сказочно богаты? Тогда вам сюда, сэ-э-эр...

Мечтать

Rolls-Royce Wraith
17 650 000 руб.

Копить

Mercedes S 63 Coupe
8 500 000 руб.

Купить

Jaguar F-Type V6S
4 036 000 руб.

Как ни странно писать такое в материале, посвященном лучшим автомобилям, но Wraith – не автомобиль. Стоит сесть за руль, и это становится очевидным.

Впереди – палуба капота, а нос при разгоне вздымается, как у заправской яхты. Салон – люксовый стимпанк: смесь цифрового и аналогового среди изобилия лучшего дерева и кожи, которое только могут дать леса и коровники мира. На ленте автострады Rolls-Royce, кажется, парит над миром – космический корабль в стиле ар-деко.

В имперском величии Rolls-Royce воистину не знает равных. Твин-турбо V12 мощностью 624 л.с. почти у ваших ног, могуч и ненавязчив, как бравый дворецкий, ожидающий приказа.

Mercedes-Benz пытался сотворить такое же чудо из Maybach. Незадолго до возрождения Rolls-Royce Phantom они с помпой представили автомобиль, задействовав Concorde и “Королеву Елизавету II”. Но эффекта в духе “Великого Гэтсби” не случилось.

Если Rolls-Royce – аристократ за восемнадцать миллионов, а Mercedes-Benz – технократ за восемь, то Jaguar F-Type Coupe V6S можно смело назвать бюджетником (так его называют впервые). Однако самый красивый автомобиль года заслуживает место в этой компании. Объемы продаж в этом секторе просто смешные: 70 000 машин в год по всему миру. Даже если F-Type будут раскупать, как пирожки, он не станет для Jaguar источником большого дохода. В сущности, это новый E-Type, первое спортивное пробуждение Jaguar с 1975 года.

Прибыв на Wraith на парковку, я вижу белый F-Type Coupe. Рядом с ним двое – чуть не падают, стараясь разглядеть его со всех сторон. Что ж, для того он и создан.

Дороги Уэльса дарят все разнообразие динамики

На остаток пути до северного Уэльса мы можем поменяться машинами. Места отличные, со множеством круговых перекрестков и длинных однополосных перегонов. Эти дороги подходят Jaguar, но они точно не для Wraith или S 63: не для того старались Royce и AMG. Собственно, поэтому мы здесь, а не на автобане в Висбадене.

После могучего Wraith F-Type – полет вниз. Не только метафорически, но и физически. В Wraith сидишь высоко, точно во внедорожнике, а Jaguar – сама низость. Один ограждает тебя от мира, другой лезет в глаза прохожим и тебе в душу.

А как насчет разницы в качестве сборки? Она чудовищна. Возможно, Rolls-Royce слегка аморален. И все же… в Wraith ты уверен, что ворох миллионов потрачен с толком, – так дотошно проработаны

детали. В F-Type ты видишь: собран он не так, как Audi TT или BMW 4-Series.

Дисплей мультимедиа староват и по дизайну, и по существу. Кое-какие детали отделки не очень качественны, а селектор коробки заедает. У нашего автомобиля безыдейный одноцветный салон. Но я знаю, что бывает и поярче, и понаряднее, потому мы не засчитаем этот минус.

В остальном прочность налицо. Jaguar говорит, что кузов на 80% жестче, чем у кабриолета (33 000 Нм на градус). Это одна из самых жестких машин. И она переубедит того, кто считает “Джаги” гамаками на колесах. Даже на умеренной скорости в повороте чуткость гидроусиленного руля, гладкость переключений 8-ступенчатой ZF и цепкость тормозов составляют исключительно увлекательное целое.

Активный выхлоп добавляет к прочим острым ощущениям еще и звук. F-Type с маху завоевывает сердце. Вот почему он здесь. Потому что он лучший.

S 63 AMG вкатил в этот тест, как бронированный танк, построенный Тони Старком. Со времен легендарного Поля Брака в 60-х у Mercedes не было столь элегантного гран-купе. Но вот этот автомобиль почти дотягивает. Драматически нисходящему ребру почти удается обмануть зрение и скрыть тот факт, что длина машины – пять метров.

Мы могли бы обсуждать эстетику экстерьера до тех пор, пока стадо не вернется домой. Хотя вернется оно точно не все – большая часть коров ушла на кожу для салона Mercedes.

1

Wraith – галерея между прошлым и будущим

2

S 63 AMG собирается отшлепать фигуристую задницу

3

Салон Jaguar не чета Mercedes и Rolls-Royce

Этот салон напрягает больше всего. И не только из-за стеганой ромбиками красной кожи сидений и передней панели, как в берлинском стрип-клубе. Два конфигурируемых ЖК-дисплея властвуют в поле зрения и предлагают целый шведский стол подменю. Здесь спутниковая навигация с функцией Terrain Modelling и потрясающей графикой. На автомобиле три камеры, и картинка выходит на экран с неземной четкостью. Хай-фай Burmester с 24 колонками – несомненно лучшая автомобильная аудиосистема, которую я только слышал. Звук настолько качественный, что можно понять, что говорит девушка в начале песни “Comfortably Numb” Pink Floyd.

S 63 AMG – бронированный танк, построенный Тони Старком

Тут уместно будет сказать о динамике AMG. Это большой, тяжелый автомобиль с 585-сильным твин-турбо V8, и он быстрый. Быстрый по-разному и потому увлекательный. Этот двухтонный кокон может элегантнейшим образом идти с крейсерской скоростью. Но может и отжечь. Его Magic Body Control использует камеры, чтобы сканировать дорогу и подгонять под нее качество хода. А благодаря Active Curve Control, который наклоняет пневмоподвеску в сторону поворота, Mercedes игнорирует самые коварные колдобины валлийского шоссе с покерфейсом лас-вегасского шулера. Просто блестяще. Электронных хитростей столько, что без них S 63 может оказаться беспомощным. Список слишком длинный, и не все в нем понятно. Тут поможет только Дансфолд. Кто знает, может быть, там его резиновый руль понравится мне больше.

Появление патруля на Vauxhall Insignia VXR – очередное напоминание о том, что этот автомобиль может серьезно тебя подставить – так непринужденно он набирает лишенческую скорость. Все-таки лучше прибрать Pink Floyd.

Wraith же успокаивает сам по себе. Нельзя просто захлопнуть дверь – ее нужно проводить до встречи с кузовом. Приборы – черный лак на сливочном фоне – настолько же полны сдержанного вкуса, насколько ярки и броски приборы Mercedes. Аналоговый циферблат часов отрицает революцию ЖК. А обилие дерева напоминает о давно забытых клише роскошного автомобилестроения.

Не менее старомодно подходит Wraith и к водительскому этикету. Он хоть и не чудовищно велик, но массивен и требует планировать действия заранее, как в классических автомобилях. Он томно вздыхает своей пневмоподвеской (возмутительно томно). Руль, даром что легок, точен и приятен. V12 с четырьмя распредвалами заглатывает воздух, как мехи органа, и исторгает могучую волну крутящего момента. И даже в статике RR не менее прекрасен.

Здесь нет проигравших. Я выбираю Mercedes, чтобы ехать к месту, где будет сниматься обложка этого месяца. Солнце садится, и Wraith, как огромный галеон, запол-няет все лобовое S 63. За мной летит фигуристый F-Type. Это был прекрасный день, и он еще не окончен.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика