Тест-драйв: BMW 225i Active Tourer

Нога BMW впервые ступила на территорию MPV. И главный вопрос тут – зачем?

Active Tourer – очень важный автомобиль. Точнее, важен не столько автомобиль, сколько сам факт его рождения. Первый переднеприводный BMW увидел свет! И он не будет последним: на этой технической ветви уже зреет дюжина разных машин, в их числе модели и на смену “икс-первому” и хэтч­беку первой серии, и новый компактный седан – чтобы подвинуть Mercedes CLA и Audi A3. Быть может, будут и компактное купе с родстером, похожие на Audi TT.

Новый Mini, кстати, тоже построен на варианте этой платформы – только поуже и полегче. Масштаб события ясен? Руководство BMW говорит, что группа автомобилей с поперечно стоящими моторами и передним либо полным приводом составит в конечном итоге 40 процентов всей продукции концерна. Переднеприводная платформа понадобилась BMW для того, чтобы сделать уже наконец свои компактные автомобили просторными. Можно понять, что по-другому просто не получается, если посмотреть на нынешний заднеприводный BMW 1-Series: в компактном автомобиле с продольно ­стоящим мотором внутри неизбежно тесно.

1. Смотрим

Head-up дисплей есть, как у больших BMW, но не такой, как у них

2. Грузим

Спинка задних сидений складывается в пропорции 40-20-40. Без ступеньки

3. Грузим много

Задние сиденья двигаются, но не скла­дываются полностью и не убираются

Сам автомобиль не настолько замечателен, как замечательно то, что это BMW. Если мысленно убрать пропеллер и ноздри, вы обнаружите, что перед вами обычный пятидверный семейный MPV. Единственное, что помимо бренда могло бы выделить его среди себе подобных, это блестящее качество и какие-то “из ряда вон” инженерные подвиги. Но их в BMW решили не совершать.

Широкая колея, короткие свесы и жесткий кузов – хорошая основа и для управляемости, и для комфорта. В BMW больше внимания уделили первому. Однако с передней подвеской не стали мудрить. Тут обычный McPherson, и из-за него силовое подруливание при разгоне ощутимо. Но так дешевле, чем делать раздельные кулаки по примеру автомобилей Renault или Opel. А вот сзади многорычажка – она дороже, чем балка у бюджетных товарищей, но лучше на дороге. Хотя, скорее всего, реальная причина – будущие полноприводные версии xDrive.

Место в истории Active Tourer себе уже забронировал. С него начинается отсчет переднеприводных BMW

При всем при этом настраивали Active Tourer “как настоящий BMW”. Это значит, что подвеска его до дрожи спортивная. Если вы решите заказать машину с активным шасси, этот эффект только усилится – она будет очень жесткая. При этом высокого центра тяжести никто не отменял, поэтому и трясет сильно, и поворачивает Active Tourer совсем не как Z4. Но с пассивной подвеской автомобиль едет более качественно и гармонично – как положено BMW. Однако, вопреки слишком смелым ожиданиям, совсем не так, как новый соплатформенный Mini.

В салоне – смесь генетического кода BMW и простого семейного воспитания. Как в любом минивэне, лобовое стекло далеко, широкие стойки загораживают бабушек на перекрестках и слева и справа, а сиденье такое высокое, что педали не перед ногами, а под ними. Но приборы – воистину BMW, и iDrive такой же, как у классических “баварцев”. Есть опция head-up дисплей, только вместо того, чтобы отражать цифры на стекле, как у “пятерки”, из панели торчит прозрачный щиток, словно это Mazda или Peugeot.

1. Стойки

Как у большинства MPV, мешают в крутых поворотах

2. Щиток

Приборы типичные для сегодняшних BMW: простота и информативность

3. Сиденье

Водитель сидит высоко, как в фургоне. Но эргономика в порядке

4. Экран

Большой экран навигации и мультимедиа неподвижен

5. Консоль

Архитектура салона MPV добавила центральной консоли полочек

6. Коробка

Восьми-ступенчатый автомат работает превосходно

7. Медиа

Продвинутый iDrive (тот, что в опциях) распознает ваш почерк

8. Пластик

Дизайн и отделка типичны для BMW. Благоразумие и скромность

В основном мы ездили на BMW 225i Active Tourer с двухлитровым 231-сильным турбомотором и восьмиступенчатым автоматом. MPV, который способен взять первую сотню за 6,6 секунды, – это, конечно, предложение, необычное для данного класса. И нашей машиной очень заинтересовались австрийские велосипедисты. Стоило остановиться на дороге, тут же местные поборники активного и спортивного образа жизни окружали нас с вопросами. Ну, эти-то не хотят комфорта – они хотят BMW, на который можно навьючить велики. В России, как нам кажется, аудитория у машины будет иной: женщины и корпоративные парки. И от их имени мы просим: BMW, посмотрите подвеску на предмет комфорта, иначе вас тут просто не поймут.

На российском рынке машина появится в начале следующего года. Точной информации пока нет, но, скорее всего, будет у нас и 150-сильный дизель 218d, который в качестве цельного и гармоничного автомобиля на каждый день показался нам более предпочтительным, чем 225i. Младшая бензиновая версия 218i получит движок 1,6 в комплекте с шестиступенчатым автоматом или механикой – такой Active Tourer наверняка тоже не пропадет. Хотя бы из-за наименьшей цены.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ И ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?