Первый раз: Hennessey Venom F5

467 км/ч, 1400 лошадей, 1300 кг, свыше 1,2 миллиона долларов

"Думаю, для нового Venom F5 максималка порядка 467 км/ч реальна, – скорее уверенно, нежели задумчиво выдает Джон Хеннесси, король техасского автомобильного тюнинга и вообще всякой автомобильной крутизны. – Да-да, вполне определенно".

Обычно столь громкое заявление от столь скромной по размерам компании не должно восприниматься слишком уж серьезно. Однако в случае с Hennessey другого выбора нет. Эти парни не привыкли сотрясать воздух пустыми обещаниями.

TG уже рассказывал, как ранее в этом году 1200-сильный Hennessey Venom GT промчался по взлетной полосе космического центра имени Джона Кеннеди с максималкой в 435 км/ч. Это пусть чуточку – всего на 4 км/ч – но все же быстрее официально самого быстрого дорожного гиперкара планеты. И хотя рекорд Bugatti Veyron американцы формально так и не побили (для этого необходимо было сделать два зачетных заез­да, сначала туда, а затем обратно), всем заинтересованным сторонам стало ясно – Hennessey слов на ветер не бросает.

Новый гиперкар F5, к слову, названный по имени разрушительного торнадо, а не в честь кнопки “обновить содержимое окна” на клавиатуре, это по сути Venom GT c апгрейдом. Лучше аэродинамика, больше технологий, больше мощности.

Берегись, “Вейрон”! Этот янки не отступит, пока не скинет тебя с трона

Насколько больше? Абсолютно точного ответа на этот вопрос пока не существует. Отчасти потому, что команда инженеров Hennessey изо всех сил старается выжать из 7-литровой твин-турбо-”восьмерки” хоть немного еще. Но даже по не самым смелым прикидкам, речь идет о цифрах порядка 1400 л.с. и выше. Снаряженная масса гиперкара при этом не сильно превысит 1300 кг. Следовательно, мы имеем дело с потенциалом удельной мощности выше 1000 лошадей на тонну. У того же Veyron SS это соотношение куда скромнее – всего 630 л.с. на тонну.

Полностью карбоновый кузов, нежно обволакивающий мутировавшее шасси от Lotus Exige, выглядит хищно и круто, а главное – дюже шарит в аэродинамике. У стандартного Venom GT коэф­фициент аэродинамического сопротивления составляет 0,44 Сх, тогда как у F5 этот показатель удалось снизить до 0,4.

Коробка передач – 6-ступенчатая механика или роботизированная трансмиссия с одним сцепле­нием. От аналога DSG отказались из соображений экономии веса и недостаточной надежности. Зато гиперкар из Техаса получит уникальную противобуксовочную систему с предустановленными настройками под самые популярные гоночные трассы мира, включая, разумеется, и Нюрбургринг.

Широкой публике Hennessey Venom F5 представят в следующем году, а продажи стартуют в 2016-м. Весь тираж планируют ограничить 30 экземплярами, каждый из которых будет ­ощутимо дороже базового Venom GT. Цена последнего, кстати, переваливает за $1,2 миллио­на... Но может ли потенциально самый быстрый дорожный автомобиль мира стоить дешевле?

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика