Тест-драйв: Porsche Panamera S E-Hybrid

Гибрид умеет многое, а стоит всего на 108 000 дороже бензиновой “эски”

Вообще говоря, Porsche на батарейках делают давно. Убедиться в этом можно в любом приличном магазине игрушек. Новость дня в том, что теперь “Порше” на батарейках может купить себе и довольно уважаемый, вполне состоявшийся член общества. Не боясь при этом, что их засту­кают вдвоем. Более того, в определенных кругах респектабельность такого покупателя даже ­увеличится!

Да, теперь и в России продается Porsche Panamera S E-Hybrid. Это параллельный гибрид, но он устроен хитрее, чем созданный несколькими годами ранее “просто” S Hybrid. И умеет еще много чего, помимо рекуперации энергии замедления. Эта самая рекуперация часто делает для водителя процесс торможения таким же отвратительным, как гребля на байдарке по кисельной реке. Но E-Hybrid, во-первых, даром что может рекуперировать... Не совсем, конечно, даром, а за пять с гаком миллионов, но все же. Даром что рекуперировать, так еще и замедляться как Porsche, а не как VW, например. Ну, недаром же это Porsche?

Это самый гибкий из всех гибридов: выполнит любой каприз от нулевого расхода до нажористого спорта

Дальше интереснее. Он умеет заряжаться от розетки. Совсем как мобильник: перед тем как лечь спать, не забудьте воткнуть E-Hybrid на зарядку и тогда поутру вполне сможете проехать 20-30 км до работы, ничего не поджигая в машине. Разгон на чистом электричестве, конечно, такой, будто вы решили никуда не спешить. Но до сотни с климатом и музыкой разогнаться вполне реально.

Спрашивайте у продавцов зеленые тормоза и зарядные станции: у них должно быть и то, и другое

Кстати, климат, как вы, наверное, уже догадались, тут чисто электрический. Благодаря этому и новой системе управления автомобилем с телефона, вы вполне можете попросить ее подогреться или охладиться к вашему приходу. И ваша жена тоже сможет подогреть вам машину, что, конечно, гораздо приятнее.

Кроме того, Panamera S E-Hybrid умеет превращаться из гибрида в передвижную теплоэлектростанцию. То есть ехать и при этом заряжать себе батарею. Если вам, к примеру, нужно будет, как Джеймсу Бонду, прокрасться, шурша только шинами, стоит подготовиться заранее. Или вы сможете тихо проехать мимо соседей, которые бывают пострашнее парней из красного джихада.

Может Panamera быть и обычным гибридом, не тратя запас электрического хода, сосредоточившись лишь на экономии бензина. И еще она может быть спорткаром с электробустом: в спортивном режиме батарея садится на полную катушку вместе с выжиганием максимально возможного количества бензина – в результате получается 5,5 с до сотни. Что, согласитесь, нехило для большого автомобиля, который потенциально может месяцами и сотнями километров не потреблять бензина вовсе. И согреваться от одной вашей мысли, что вы собрались куда-то поехать.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика