Тест-драйв: Mini Cooper S Countryman

Обновленный Countryman по сути не изменился. Ноу сюрпрайзис...

Он должен быть легким, дешевым, надежным и брать на борт четырех бойцов при полном снаряжении. Но главное – он должен помещаться на борт десантного самолета Blackburn Beverly и не бояться прыгать с парашютом.

Когда полвека назад войскам Ее Величества понадобился легкий внедорожник, в тендере участвовала и British Motors Corporation. Фирма, создавшая оригинальный, “тот самый” Mini, сделала на его базе упрощенный, облегченный, усиленный вариант с открытым всем ветрам кузовом. Полного привода, правда, не было. Но легкая машинка все равно неплохо ползала по говнам. На крайняк ее в буквальном смысле можно было вынести на руках. Высшее командование, однако, посчитало, что лишний раз напрягать британского солдата не гуманно. Военному Mini выдали белый билет, и он остался “на гражданке”, но уже в качестве пляжного багги Moke.

Сегодня британцы этого самого “ослика” и считают папашей Mini Countryman. Считают не от хорошей жизни, конечно. Хотя бы потому, что у “деревенщины” есть и закрытый кузов (в базе), и полный привод (за доплату). Страшно и представить, что стрясется с этим кроссовером, если десантировать его с борта “Блэкберн Беверли”...

Но ни это, ни весьма категорическое суждение Джереми Кларксона, назначившего Countryman своим персональным врагом, не мешает машине стричь купоны. За три с половиной года продано свыше 350 000 машин – супер для недешевого кроссовера. Потому, видать, и плановый рестайлинг получился феноменально скромным. Решетка радиатора на манер Mini-хэтча третьего поколения, светодиодные противотуманки, другие колесные диски, три новых цвета и... э-э-э... собственно, все. Прежние бензиновые турбомоторы, блюдце спидометра строго по центру. Countryman, дружище, ты вообще не изменился!

Ну, только слегка подорожал – плюс какие-то 175 тонн к прайсу полноприводной версии Cooper S. Для тех, кто не понял: “какие-то” – это сарказм.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?