Супертест: Infiniti Q50 Eau Rouge

Нас позвали посмотреть под микроскопом на зародыша будущего супер-Infiniti. Q50 Eau Rouge – прототип семейного седана мощностью 568 л.с.

Перед тем как поднять шлагбаум у въезда на территорию полигона “Милбрук”, охранник заклеил наши объективы красным пластырем. Здесь – закрытая земля со множеством испытательных дорог. Они шершавые и гладкие, с профилем и без: обычные повороты, прямые, горки и впадины. Ходовые прототипы и серийные машины здесь снуют по своим делам с проводами и датчиками, а то и без них. Здесь все свои.

Дед, который еще Первую мировую может вспомнить, везет меня по дороге с приличным превышением всех ограничений, которые здесь почему-то развешены. Рассказывает о том, как все серьезно: как надо все соблюдать и как беречься “Астонов”, которые “вот-вот должны выползти после обеда”... “Теперь следуй за мной”. “О'кей,” – отвечаю.

Дед оставляет меня одного в уникальном ходовом прототипе Infiniti Q50 Eau Rouge, а сам перебирается в свою машину с мигалкой. После чего накрепко забивает на все ограничения (я, кстати, так и не спросил, в милях они или в километрах) и завинчивает таким ходом, что понятно: просто издевается над чужаком. Не то чтобы мне на Eau Rouge дедулю не догнать, но знаете, все-таки единственный ходовой прототип цены неисчислимой. И все эти разговоры про ограничения... Да и я здесь не для того, чтобы инженеры Infiniti жрали валидол пачками, вспоминая Сталинград. Я даже не знаю, по какой стороне тут обгоняют! Ведь нормальная Англия начинается только за забором, и руль у меня слева. И дед спешит, как на кладбище.

Однако отставать тоже не годится. Прокатились. Там, где он сам мне говорил: “Димитри, плиз донт джамп хир”, – я вижу днище его колымаги и чувствую свой желудок гландами. Там, где “Авеар «Астонс»”, мы вторгаемся “под морковку” на астонову дорогу таким косинусом, что если их водители уже доели, лучше бы им сразу ехать пить.

Спортивнее уже некуда, а вот комфорта хорошо бы добавить

Eau Rouge едет спортивно. Жестко и собранно. Немного как самоделка, конечно. Но если вспомнить, что это прототип, то покажется, что идет почти как готовый автомобиль. В Infiniti пока кокетничают, заявляя, что решения о производстве машины еще не принято. Говорят, пока они собирают всяческие отзывы да размышляют, а надо ли... Но то, что они давно уже решили озвучить, – твердое намерение войти в клуб Большой Немецкой Тройки. По множеству причин это не выглядит плевым делом. Разумеется, и без заряженных версий седанов в этой компании сегодня делать нечего. Так что, кажется, японцы просто интересничают: такая машина им нужна.

Сейчас в Eau Rouge 568 лошадей, снятых с мотора от Nissan GT-R. Плюс полноприводная трансмиссия с нормальной (то есть расположенной спереди) коробкой от Q70. Гэтээрова схема с коробкой сзади изменена ради места на пассажирских местах и во славу стандартного багажника Infiniti Q50. Главная новость в салоне – рабочие прототипы кресел Recaro. Профиль вполне приличный: не жмут, но и не отпускают.

Когда я нажимаю стандартную кнопку запуска Infiniti, это сопровождается нестандартным звуком. Выхлоп турбированного V6 прилично приоткрыт. Мотор плюется догорающим бензином, и маленькая птичка, удобно сидевшая неподалеку, моментально решает немного полетать. Раскручивается на холостых мотор весело. Селектор КП – в драйв, и поехали!

Когда выворачиваю с парковки, приходится поработать руками – рулевая рейка честная: пассивная и относительно “длинная”. Старомодная такая. Хорошо в ней то, что нет никакой ниссановской канители: руль чистый и усилие на нем не изображает имитацию отдачи в компьютерной игре. Рейка просто передает то, что приходит от колес.

Газ в пол. Есть разгон! После я спросил у инженеров, выдает ли сейчас мотор почти шестьсот заявленных коней, или это какая-то рабочая -прошивка (мозги пока Motec, в которых можно сделать все что угодно за пару минут). Говорят, все лошади здесь и сейчас. Остается развести руками. Наверное, полный привод скрадывает. Поймите правильно: машина, конечно, быстра, но разгоняется буднично. Хорош звук. Не тот, эпицентр которого разыскиваешь, потеряв безмятежность в уличном кафе, но в нем есть характер. И с немецким его не спутаешь. Однако, как и в GT-R, турбины хоть и дуют мощно, но раскручиваются не враз. Может быть, поэтому, как и в GT-R, чумовому разгону удается не слишком вас встревожить.

Infiniti Eau Rouge будет как GT-R , но с дверьми и багажником

Шасси очень спортивно. Подвеска пассивная, однорежимная. Гидравлика держит так жестко, что даже на большой скорости и на пределе по шинам на неровностях она не растекается. Единственное, чего она не любит, – долгих дуг на пределе: постепенно машина все же чуть присаживается на внешнее переднее колесо. Конечно, в городских режимах комфортной езду не назовешь. Передняя ось точно повторяет рельеф дороги – без опозданий и последствий. Багажник же после каждой кочки еще немного колеблется маятником. Инженеры соображают, как сделать лучше: спортивнее или мягче? По-моему, спортивнее уже некуда, а вот комфорта при проезде неровностей хотелось бы больше. Особенно с оглядкой на аналогичные машины немецкой тройки.

Коробка пока работает немного невпопад, но уже ясно, что руль на Eau Rouge должен получить лепестки, которые поворачиваются вместе с ним, а не прикручены к колонке. Кузов пока без усилителей жесткости, зато с обилием карбоновых панелей. В серии, если она будет, наверное, должно быть наоборот.

Авторы ER видят его клиентами бывших владельцев GT-R. Дескать, те нарожали детей и потому им понадобилось заднее сиденье. “Infiniti Q50 Eau Rouge будет как GT-R, только с дверьми и багажником”, – говорят они. Но если подумать про нас, в голову приходит молодежь, которой нужно набить в машину побольше мальчишек и девчонок совсем без их родителей. Мелкие дети тут, конечно, совсем ни при чем. Однако сочетание полного привода, выразительного дизайна и традиционного для Infiniti солидного превосходства в количестве лошадок над равновесными (для кошелька) немцами, конечно, обеспечат и этому Infiniti свой уголок в наших российских сердцах.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: МЭТТ ХОУЭЛ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика