Тест-драйв: Mercedes V 250 BlueTEC

Минивэну со звездой урезали имя, но добавили статуса и роскоши

Эй, Mercedes, за что его так? Хорошее же было имя – Viano. И автомобиль был хороший. Сколько автожурналистов он перевез на тестах из аэропорта в гостиницу или обратно, уже не сосчитать – Mercedes Viano давно стал образцом “бизнес-челнока”. Тут с ним мог поспорить лишь один автомобиль – Volkswagen Multivan. Беда “трехлучевого” была только в том, что Multivan при прочих равных был дешевле…

Сделать более бюджетный минивэн? Mercedes таких методов не любит. Было решено пойти другим путем – сделать автомобиль еще более роскошным! И привлечь на свою сторону не только “начальников транспортного цеха” отелей и корпораций, но и богатых отцов семейств, и “золотую молодежь” с их серфингами, велосипедами и сноубордами. Но именем пришлось пожертвовать – минивэн причислили к клану Mercedes-легковушек, а там одни буквы и клички.

Я открываю большую, тяжелую дверь, сажусь на место водителя… Братцы, да это почти S-класс! Кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией, под рукой – привычная шайба с сенсорной панелью и металлические кнопки, селектор автомата прижился на рулевой колонке, а большой дисплей радует великолепной графикой. Тут даже, как на седане, меняется цвет подсветки салона!

Только сидишь высоко, да габариты автомобиля требуют привычки – надо помнить, что позади тебя еще метра три железа. Хорошо, что есть всегда чистая выдвижная камера и автопарковщик. И по динамике V-класс, конечно, далек от “пятисотого” – даже самый крутой из моторов развивает всего 204 л.с. и то лишь в режиме “форсажа” (на самом деле мотор тут всего один – 2,1-литровый дизель, просто настроенный на разную мощность). Хотя 9,1 секунды до сотни тоже неплохо. Но зачем пассажирам этого “бизнес-джета” лихие ускорения? Они сядут в роскошные кресла друг напротив друга (можно и в затылок, сиденья второго ряда разворачиваются), откроют столик, разложат документы… Комфорт, с которым едет V-класс, вполне позволяет провести прямо в дороге закрытое собрание акционеров. В салоне тишина – звук дизеля прорывается только с педалью газа “в полу”, 7G-Tronic перебирает ступени незаметно, крены в поворотах невелики, а дорожную “мелочь” и волны сглаживают амплитудозависимые амортизаторы.

В общем, V-класс – это роскошно. И, конечно, недешево – “со всеми пирогами” минивэн тянет на четыре миллиона. Впрочем, цены на S-класс с этой цифры только начинаются. Но и у V-класса еще есть резервы для роста – ближе к концу года ожидаются длиннобазная версия и полный привод – такой же, как у большого седана.
Там, глядишь, и до пяти лямов недалеко будет…

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика