Затерянные во времени: BMW Z18

Думаешь, первым внедорожным BMW был X5? Ха-ха-ха...

1985 году команда изобретателей BMW – Technik Gmbh – отделилась от компании. Им дали полную свободу творчества – делайте, что хотите. В природе такая изоляция породила бы какого-нибудь глубоководного червяка с клювом и четырьмя ушами. Творения Technik, надо сказать, оказались не менее причудливы. Как вам, к примеру, полноприводный кабриолет, напоминающий гоночную лодку и байк эндуро?

1. Z18 был первым внедорожным BMW. Его представили за четыре года до X5, в 1995 году. В отличие от X5 это был кабриолет, но внедорожный, а еще пикап, двухместный или четырехместный: под крышку на корме спрятали еще ряд сидений.

2. Пластиковый кузов стоял на стальной пространственной раме, напоминавшей каркас гоночной лодки. Инженеры говорили, что машина может “легко идти по спокойной воде”. Только насчет глубины не уточняли.

3. Большинство новаторских идей ушло в небытие вместе с прототипом. Но 4,4-литровый мотор поставили на X5. Инженеры потом переключились на С1 – скутер с крышей и ремнем безопасности, который даже пошел в производство.

4. Technik Gmbh все еще творит, хоть и под другим названием. Теперь в команде около 100 человек. Мы можем сказать им спасибо за технологию EfficientDynamics и за гибридный суперкар i8

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика