Супертест: Subaru WRX STI vs BMW M235i

США. Страна унылых стокилометровых прямиков, верно? А вот и нет. Новая Impreza WRX STI и BMW М235i и в Америке пошли кривой дорогой
ЛОПАТЫ И ИЗВЕСТЬ ПРОДАЮТСЯ ТУТ

Уверен, этому есть совершенно безобидная причина. Магазинчик на краю темного дикого леса в горах Кэтскилл продает заточенные лопаты и растворяющий кости негашеный порошок? Ясное дело, это для помешанных на гигиене ньюйоркцев, которые хотят утилизировать куриные кости суперчистым способом, чтобы и духу их не осталось.

Возможно, я немного на нервах. Прошлой ночью после перелета меня разбудили в 3 часа ночи – судя по звукам, ко мне в номер ломился озабоченный слон. Продрав глаза, я выглянул в коридор и увидел, что машина для льда размером с гардероб сорвалась с креплений и прискакала, вибрируя, через весь коридор, чтобы взломать мою дверь. Я позвонил на ресепшн и попросил отключить машину. Но мне ответили, что это невозможно, “ведь кому-то может понадобиться лед”. Восточное побережье. Три часа ночи. Зима, на улице минус двадцать. Кому он может понадобиться?!

А наутро за завтраком официантка лет шестидесяти, с высоченным начесом, сказала, что мой акцент “такой милый, что его хочется вырезать и оставить на память”. Демонически улыбнулась, открыв испачканные помадой зубы, и нацелилась оранжевым когтем мне в кадык.

После всего этого мне было простительно усомниться в невинности дружелюбной вывески на строительном магазине. Когда мы съехали с фривея на холодные, пустые, зажатые с обеих сторон лесом горные дороги Кэтскилл, я испугался, что если вдруг слечу с дороги и врежусь в дерево, меня раскромсают острой лопатой и растворят в карбиде. Если Голливуд чему нас и научил, так это тому, что все американские леса кишат мрачными чуваками с лопатами.

Неполноприводный M235i то и дело теряет сцепление. Всю дорогу

Этот – под стать. Дорога от водохранилища Ашокан до Сандауна опасна сама по себе, не говоря уже о коварных виражах. Да, в Америке есть виражи. В полторы полосы, с твердым сугробом с одной стороны и отвесным обрывом – с другой, покрытые тошнотворной смесью гравия, грязи, снега и дохлятины. Погода теплая, -5° С, в тишине шуршит снежная крупа.

У злодеев есть лопаты и известь, но я снаряжен получше. Бейсболки с логотипами долой! Перед вами новая Subaru Impreza WRX STI – легенда ралли, которая заслужила респект покорением грязных грунтовок, заснеженных троп и сердец лихих “гонщиков” на протяжении двух десятков лет.

В 2014-м увлечение хэтчбеками спало, и STI снова стал трехобъемником. Новый седан STI на 40% жестче прошлого. Декор традиционный: золотые диски, синий цвет, ноздря на капоте и книжная полка на корме – такая широкая и выразительная, что каждый тинейджер в радиусе 20 км мгновенно детонирует.

Механически новый STI предсказуем: 2,5-литровая оппозитная турбо-“четверка”, 305 л.с., полный привод с кучей дифференциалов и трекшн-систем, которые могут переслать весь момент на любое из колес. Особенно старается Subaru обратить наше внимание на новую систему Active Torque Vectoring: внутреннее переднее колесо теперь подтормажи-вается, дабы предупредить снос передней оси.

Хотя букв прибавилось, но на этой скользкой, снежной, ужасной дороге новая STI напоминает горячие Impreza прошлого. Она зверски быстра, липнет к дороге так, что не оторвешь, и цивилизована, как махач возле бара. Не важно, что под колесами, выходить из поворотов можно на дикой скорости. При этом она скребет шинами, как кошка лапами, а на любое движение рулем реагирует резким броском в сторону. Интуитивного контакта с машиной не получится (в любом режиме дифференциалов у систем больше голоса), но дело свое она знает туго.

Мы пролетаем мимо белой деревянной церкви за деревьями. На ограде дощечка: “Мы закрыты до весны”. Как же север штата справляет свои религиозные нужды зимой? “Прости меня, Господи, ибо я до смерти забил лопатой маленького англичанина в громкой синей машине…”

Ну нет, сначала поймайте. Мало кто может соперничать с STI в скорости на такой дороге. Но эта машина не для слабонервных, не для неженок. На рытвину она бросается, как на врага, без лишних слов, и выбивает из нее дух. А все ее действия передаются через шасси прямо на копчик. Включаем священный режим “банзай”, и STI становится чуть плавнее. Но на любой скорости в салоне оглушительная какофония: воет турбина, хрюкает выхлоп, скрежещут дифференциалы. Такое ощущение, что ты в раллийном автомобиле. Черт, да так и есть.

M235i – не раллийная машина. Это маленькое понтовое немецкое купе, которое оказалось далеко от зоны своего комфорта – автобана, в глуши заповедных лесов. Нравится это BMW или нет, но Impreza теперь в ее ценовой категории. Традиционно BMW и Subaru вращались на разных орбитах, но здесь они идут буквально шина к шине. STI начинается с 2 069 900 рублей. Это неплохая цена за 305-сильный раллийный седан. Положил глаз на 235i за 1 868 000 рублей? Тогда еще и сдача останется.

Вы думаете, что знаете, что мы скажем дальше. Предсказуемый вывод: если хотите носиться по горам Кэтскилл, где бродят недобрые люди с лопатами, – берите Subaru? А вот и нет!

Мы благодарны Impreza за то, что она продолжает идти своим путем

2-Series – это 1-Series купе на языке 2014 года. Хотя до мощности классного старого 1M Coupe не хватает всего нескольких лошадей, новый 235i (с 326-сильной рядной турбо-“шестеркой”) уступает ему в безбашенности. Он чуть мягче, тише и практичнее. Но все равно это широкое, низкое заднеприводное купе, по мощности сравнимое с M3 E46. На такой дороге мы вправе ожидать от него капризов и истерик. Но уже через две минуты -обнаруживаем настоящее открытие – автомобиль мчит по ледяной каше не хуже Subaru. Дело тут не в мощности: что значит разница в 20 лошадей на такой дороге? Скорее дело в том, что BMW сглажи-вает поверхность, слизывает ухабы, по которым Impreza долбит со -всей дури. Это отличная демонст-рация философии “жестче не всегда лучше”. Мягкость помогает BMW оставаться устойчивой там, где тряская STI сама себя выводит из равновесия.

Да, 235i время от времени теряет сцепление. Но делает это честно, давая понять, как можно поймать корму тормозом или газом. И больше это чувствуют ягодицы, а не руки. Машина чуть егозит, передавая свежие новости от четырех колес. Конечно, BMW не может цепляться так же яростно, как STI, и не выдержит полудюжины шведских этапов. Но на самом ледяном шоссе, куда только взбредет в голову заехать, 235i гораздо менее колюч, чем я думал. Да что там, он просто превосходен!

Пара косуль выскакивает из кустов и перебегает дорогу, а за ними неожиданно – дюжина смущенных фазанов... Не знаю, что это было. Снова жмем на газ. По официальным данным, BMW гораздо быстрее, чем Subaru: он разгоняется до сотни чуть меньше чем за 5 с, а Impreza – за 5,1. Но STI создает эффект чумовой скорости свистом, хрюканьем и долбежкой. BMW нежит тебя в шумоизолированном покое. Доносится только приятное рычание мотора, который крутится за 7000 об/мин.

Этот мотор прекрасен. Если Impreza взрывается моментом в одном яростном чихе турбины, то “шестерка” BMW распределяет мощность старательно, ровным слоем. Если привередничать, то мы бы предпочли 8-ступенчатый автомат, чтобы передачи менялись четче. Но для этого всегда есть механика, куда менее тугая, чем тяжелая 6-ступенчатая у “Скуби”, которая переключается с хрустом коленей старого лыжника.

Если 235i окутана толстым покрывалом технологий XXI века, то STI отжигает, как в 90-х. У нашей машины нет навигации. Мы приклеили скотчем iPhone фотографа Уичерли на переднюю панель и создали первую в мире систему инфотейнмента со стопроцентной совместимостью. Мы обнаружили, что собственный инфотейнмент Subaru использовать невозможно, но это небольшая потеря. Это вам не iDrive BMW. Хотя и он не совершенен. Навигация 235i говорит с манерным акцентом Восточного побережья и коверкает названия.

Соблазнительная дорога открывается налево, она бросается вниз по склону, напоминая крутизной и обледенелостью кошмар морозилки. Впереди указатель: “Питерова Бойня. Добро пожаловать”. Я торможу. Маловероятно, но вдруг дальше нас встретит улыбающийся парень с лопатой, у которого на футболке написано: “Привет, я Питер”?

– Привет, Питер, мы вообще-то ищем, где развернуться.

– Ну что вы, не уезжайте! Заходите, повеселимся!

– Да мы уже вообще-то повеселились. А что это у тебя на руке?

– Это? Это кетчуп, ребята.

Разворачиваемся и едем обратно в роковой бюджетный отель, за 130 км/ч по худшим дорогам северного полушария. И какая же машина здесь лучше? Сложный вопрос.

Поворот? В Америке? Subaru в замешательстве

Мы часто ноем, что современные машины слишком одинаковые, гомогенизированные. А Subaru, к добру или худу, буквально ни на что не похожа, особенно с тех пор, как ее главный соперник – Mitsubishi Evo – выбросил полотенце. Но если 15 лет назад, кроме Impreza и Evo, быстрых полноприводников не было вовсе, то теперь их целая куча. От Mercedes A 45 и Golf R до все растущего ряда Audi, Range Rover Evoque и Nismo Juke. И все они отлично годятся в семейные авто.

Но мы благодарны Subaru за то, что она не скатилась в мейнстримную беззубость и продолжила идти своей колеей. Если бы мы приехали в Кэтскилл на шесть недель раньше, когда лед лежал на дорогах ровным слоем, а не пятнами, мы бы поблагодарили Subaru еще и за то, что остались живы и не угодили в лапы всякому сброду. И когда TG наконец переселится в канадскую глушь или к самым далеким финским озерам, мы сразу купим себе по неубиваемой Subaru.

BMW M235i

Цена: 1 868 000 руб.
Двигатель: 2979 см3, 6 цил. турбо, 326 л.с., 450 Нм
Динамика: 0-100 км/ч за 4,8 с, 250 км/ч
Трансмиссия: 8-ступ. автомат, задний привод
Расход: 8,1 л/100 км (смешанный цикл)
Масса: 1530 кг

Subaru WRX STI

Цена: 2 069 900 руб.
Двигатель: 2457 см3, 4 цил. турбо, 305 л.с., 407 Нм
Динамика: 0-100 км/ч за 5,1 с, 260 км/ч
Трансмиссия: 6-ступ. механика, полный привод
Расход: н/д
Масса: 1535 кг

Но эту машину покупает особый тип людей – покупает ради недостатков, а не вопреки им. Машину, которая и дружелюбие, и комфорт променяла на остроту ощущений. Но что делать тем, у кого раллийный этап не начинается от самого порога, и для кого снег – сюрприз, а не повседневность? Для них STI слишком одержима. Тем более что M235i доказал: даже серьезно заряженное заднеприводное купе на зимних шинах вполне управ-ляемо и на таких дорогах. И что легкое, послушное, кайфовое купе BMW все еще с нами.

Мы останавливаемся на мосту над огромным замерзшим водохранилищем. Кэтскилл спокоен, неподвижен, будто нарисован акварелью, и совсем-совсем безлюден. На всем пути нам не встретились ни человек, ни механизм. Мне приходят в голову две вещи. Во-первых, я слишком нервно воспринял вывеску про лопаты. А во-вторых, я влюбился в обе машины. Если есть деньги и место в гараже, они достойны встать туда вместе. Эти два драйверз-кара доказывают: настоящий герой всегда порвет выпендрежный суперкар. Это быстрый и чистый адреналин.

Как лопата и известь.

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП / ФОТО: ДЖОН УИЧЕРЛИ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика