Q&A: Неужели итальянский дизайн мертв?

Пока Bertone готовится к самому худшему, мы выясняем, есть ли вообще будущее у знаменитых итальянских карроццерий?

– А че c “Бертоне”-то?

– Ничего хорошего. Знаменитое кузовное ателье оформляет процедуру банкротства. Есть, конечно, робкая надежда на чудо – вдруг появится рыцарь на белом коне и с вагоном налика… Другие варианты не рассматриваются. Еще в 2011-м итальянцы распродали наиболее ценную часть экспонатов фирменного музея, чтобы банально платить по счетам…

– Согласен, звучит так себе. А как дела у других итальянских дизайн-студий?

– Pininfarina пару лет назад закончила процесс реструктуризации. Сейчас будущему фирмы вроде ничто не угрожает, но оборот по сравнению с началом 2000-х снизился в 10 раз. Italdesign – теперь часть империи Volkswagen. О Ghia последний раз слышали, лишь как о топ-комплектациях европейских “фордов”. Теперь по этой дорожке пошла и Vignale.

Хиты Pininfarina

1966

Alfa Spider

1983

Peugeot 205

2006

Ferrari P4/5

– Обидно…

– Не говори. Итальянские студии на протяжении десятилетий символизировали все лучшее, что существует в автомобильном дизайне. Теперь же все разрушено почти до основания.

– Но почему?

– Времена изменились. Если раньше крупные автомобильные ­компании заказывали дизайн собственных моделей итальянцам, то теперь у каждой фирмы свой собственный высокопрофес­сиональный центр стиля. Кроме того, бренды вроде Pininfarina и Bertone в прошлом вложились в производственные площадки, где собирали купе и кабриолеты для массовых брендов. Вспомним Peugeot 406 Coupe, Alfa Romeo GTV, Opel Astra Cabrio. Но все контракты давно закончились и не обновляются, заводы же стоят мертвым грузом.

Шедевры Джуджаро

1974

VW Golf MkI

1976

Lotus Esprit

2005

Alfa Brera

– Странно, что итальянский дизайн вообще держится на плаву...

– Ну, Italdesign и Pininfarina перебивались заказами из Китая. Кому-то здорово помогла и диверсификация бизнеса – разработка и выпуск мебели, оргтехники, яхт, трамваев и поездов. Вместе с тем Touring и Zagato продолжают делать единичные шоу-кары. Вспомните хотя бы прекрасную Alfa Disco Volante.

– Невесело. Но хотя бы Italdesign нашел себе могущественного покровителя, верно?

– Отчасти. Семейный бизнес Джуджаро теперь формально принадлежит Lamborghini, которой, соответственно, владеет VW. Конечно, итальянцы по мере возможностей делятся идеями со всеми марками концерна. Жаль только, что другие игроки мирового автобизнеса отныне лишены доступа к сокровищнице по имени Italdesign.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика