Тест-драйв: Kia Sportage

Корейский кроссовер мало изменился внешне, но стал интереснее внутри

Помните, каким был первый Sportage? Нет? Завидую вашей молодости. В моей же памяти навсегда отпечаталось, как мы с ним взлетаем в воздух на трамплине, а потом бодро мчим по раскисшей грунтовке. И мы еще называли его “паркетником”! Хотя Sportage первого поколения был маленьким, но настоящим внедорожником – с рамой, понижающей передачей и запаской на задней двери. И вполне реальной альтернативой “Ниве” – по крайней мере той, что с приставкой “Шеви”…

Но вы уже наверняка помните, что было потом. Прости-прощай, российская грунтовка! Следуя моде, Sportage свернул на “кроссоверный” путь. Свернул резко и бесповоротно – он, например, стал первым кроссовером в России, у которого была переднеприводная версия. Впрочем, в остальном Sportage ничем не выделялся среди конкурентов – ни дизайном, ни моторами, ни управляемостью. Про таких говорят: “Ни рыба ни мясо”.

Совсем другое дело – Sportage третий, образца 2010 года. Внутри он тоже обычный: двухлитровый бензин или двухлитровый же дизель, механика или автомат, передний привод или трансмиссия с муфтой, подключающей задние колеса. Но дизайн! Браво, Питер Шрайер! Благодаря внешности Sportage разом прыгнул в топы продаж (ныне у него третье место в классе).

Не удивительно, что при фейслифте в Kia обошлись малым джентльменским набором (решетка, диски, светодиодные фонари), сосредоточившись на технике. Новый бензиновый агрегат серии Nu, как и прежний, выдает 150 л.с., но легче и компактнее. А потому механика теперь 6-ступенчатая (было 5 передач). У руля появились три режима (Comfort, Normal и Sport) и подогрев, а новые амортизаторы – амплитудно-зависимые. С ними, да с новой шумоизоляцией, Sportage должен стать комфортнее.

По автобану кроссовер и впрямь едет приятно – четко выдерживая прямую, немного вздрагивая на стыках, но не донимая пассажиров. Однако на словенских серпантинах быстро становится понятно, что самое спортивное в кроссовере – название. Поворачивает Sportage послушно, но без огонька. Регулировка электроусилителя, кстати, оказалась бесполезной игрушкой. А главное, бензинового мотора для гор не хватает – 191 Нм тянет двухтонный автомобиль вяло. Приходится подгонять лошадей ручным переключением передач и слушать их обиженное ржание на высоких оборотах. Дизель в топ-варианте (184 силы, а есть еще 136 л.с.) намного приятнее – под правой ногой всегда есть запас. Еще приятнее, что теперь 184 лошади можно купить не только в самой дорогой сбруе версии Premium. То есть заплатить за мощный дизель на 40 000 меньше, чем раньше.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика