Гараж: VW Golf. Отчет 3

Третья секция фольксвагеновского экоралли

На очередной круг Golf-марафона я выходил, признаться, с опаской. О чем еще “говорить и показывать”? Снова подсчитывать бережно израсходованное хэтчбеком топливо? Фотографам нашим так вообще “вешалка”: третий по счету тестовый Golf внешне отличается от первых двух только оттенком и шильдиком на задней двери. И что прикажете снимать в давно знакомом салоне? Рычаг механики и руль без кнопок на сенсацию не тянут…

Но оказалось, что Golf 1.2 TSI полон сюрпризов. Во-первых, он оказался заметно шумнее своих более дорогих собратьев. И если дорожный шум еще можно списать на шипованные шины (предыдущие хэтчи ездили на зимней “липучке”), то заголосивший вдруг на разгонах двигатель – явное доказательство экономии на шумоизоляции. Сам турбомотор хорош… Пока не сравниваешь его с 1,4-литровым собратом. Нет, несмотря на скромные 105 сил, разгоняет он Golf бодро. В чем ему всегда готова помочь механическая коробка с хорошо подобранными и великолепно переключающимися передачами. Но турбояма у “один-и-два” заметно глубже – чуть зазевался с переключением вниз, и Golf становится вялым, как муха по осени. А что касается расхода топлива… Он был примерно таким же, как у первых двух хэтчей (около 8 л/100 км), пока Golf не пошел по рукам коллег. А те уже и Start/Stop отключили, и в Питер сгоняли в темпе ралли. Итог – плюс литр на сотню.

Второй неожиданностью стала управляемость. “Бюджетный” Golf едет веселее! Он не так академически точен на прямой, зато в пово­ротах под сброс газа азартно подруливает кормой. Возможно, все дело в шинах, но есть и более существенное отличие от мощных версий – сзади вместо многорычажки тут простенькая балка.

В итоге – снова дилемма, доказывающая, что идеальных автомобилей не существует. Какой Golf предпочесть – с правильным силовым агрегатом или с более азартной управляемостью? Мой личный выбор – 122-сильный хэтчбек с механикой и кое-чем из списка опций: ксеноном, камерой заднего вида, бесключевым доступом, подогревом лобового стекла… Впрочем, выбор этот не окончательный, ведь на платформе MQB есть и другие машины. О них – в следующих номерах.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика