Тест-драйв: Toyota Land Cruiser Prado

Prado теперь носит косметику. Но по бездорожью лупит по-прежнему мощно

Нет, генацвале, это не дальний. Это лишь светодиоды в фарах обновленного Prado. Если бы я собрался тебя слепить, то врубил бы... галоген. Хотя на возмутительно темном шоссе близ Батуми даже ходовые диоды поярче любого фонаря.
Ярче стал и сам Prado. Правда, не радикально. Toyota провела плановый апдейт: освежила там, подправила тут, подсыпала кое-чего вон туда. Так что поспевающая за диодной модой передняя оптика, своей формой похожая на две здоровые печени, – еще не все улучшения LC.

И в Грузии я затем, чтобы проверить их всех одним маршрутом: из Тбилиси прямиком к побе­режью Черного моря. Через асфальт, грунт, брод и острые камни перевалов.

В отличие от хорошего асфальта, с заправками в Грузии порядок. Отыскать солярку для трехлит­рового “турбо” не проблема. Хотя при 87-литровом баке об этом можно не задумываться. Думать – оно тут вообще вредно. Любой обгон на дороге – всегда трио дерзости, безрассудства и риска, ­поэтому если у тебя мощный мотор и зоркий глаз – ты на коне. Турбодизельный Prado для здешних мест не просто конь – скакун: 173 силы, 410 “­ньютонов” и пять ступеней автомата. Toyota не вмешивалась в движок: для рамного внедорожника с постоянным полным приводом его возможностей – за глаза. Что уж говорить про самый мощный V6, венчающий силовую гамму: четыре литра, 282 силы. Джигит!

Он ярче снаружи и комфортнее внутри. Спасибо виброизоляции и апдейту подвески

Салонная эргономика принципиально не изменилась, но стала логичнее. В центре панели появился большой медийный тачскрин, а клавиши блокировок, регулировки адаптивных амортизаторов и органы управления системами Multi-terrain Select (выбор режима движения) и Crawl Control (помощь при езде по бездорожью) скомпонованы в одном месте. Так гораздо проще. Освоить все оффроудные фишки Prado теперь можно сходу и даже на ходу.

Большая центральная шайба Crawl Control теперь отвечает за скорость, с которой на понижайке Prado будет брать косогоры. Сам, без участия вашей правой. Снимите ногу с педали, крутаните колесико до упора влево – и на максимальный 42-градусный подъем “Крузак” поползет с обстоятельностью эстонской улитки. Выверните вправо – и та улитка словно вспоминает, что не выключила утюг: ползем, ползем, не тормозим!

О кренах тоже можно не париться: во-первых, на ходу их активно гасит система стабилизации KDDS, распуская и зажимая стабилизаторы, а во-вторых, то, как велик наклон кузова, можно видеть на цветном экране меж приборных колодцев, если загодя покопаться в новом меню. Там же, кстати, можно отыскать данные о фарах, шинах, “мертвых зонах” и работе дифференциалов. Удобно, что тут скажешь.

“Новый. Дарагой, да?!” – доносится из темного окна на перекрестке. “Нэт! – кричу в ответ. – Ну, нэ сильна дароже, чем раншэ!” Cудя по ценнику, так оно и есть...

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика