Тест-драйв: BMW M235i Coupe

Еще один “плюс один” – маленькое купе BMW теперь не “копейка”, а “двойка”

Скорость! Я – Скорость! …Ну да, я маленькая Скорость – BMW M235i по габаритам уступает “силуэтам” NASCAR, а пейс-кар впереди меня не разгоняется быстрее 200 км/ч. И черт с ним. Я и так чувствую себя Молнией Маккуином – даже цвет у BMW такой же. Мы несемся по овалу! Без торможений в поворотах, лишь наклоняясь на левый бок градусов на двадцать. Прикольные ощущения.

Баварцы снова провернули тот же фокус с цифрами, что при создании четвертой серии. “Единич­ка” с двумя дверями и отдельным багажником превратилась в “двойку”. И не спешите обзывать это голым маркетингом – взгляните для начала на фотографии. Это совсем другая машина – с “копейкой” у нее нет общих кузовных панелей. M235i намного симпатичнее родственницы с цифрой “1” в индексе – она чуть шире, немного ниже и заметно длиннее. Получился стремительный силуэт, хоть и без броских деталей. Это настоящий трехобъемник, отсылающий нас к BMW 2002 – напоминание о нем есть в прямой поясной линии, продолжающейся над задними фонарями и по корме. Попутно подчеркиваются широкие задние арки. Выглядит это лучше, чем впалые бока прошлого, еще “первого” купе. Но главное – баварцы поправили своему компакту лицо. Вот теперь на тебя смотрит настоящий BMW, а не плюшевая игрушка из BMW-collection. Один только передок может четко разделить “целевые аудитории” хэтчбека и купе.

Есть и другие отличия от хэтча M135i. Тот зас­тавляет нас широко улыбаться, но на реальных дорогах с трехмерными поворотами или на треке он теряет нить и начинает двигаться тяжело и враскачку. Инженеры не закрыли глаза на проблему и дали М235i более жесткие пружины, а к ним другие демпферы и амортизаторы. И руль стал острее. На треке (можно было прокатиться и по трассе внутри овала) не было впадин и горок, но закладывать виражи на купе – одно удовольствие.

Одновременно с дебютом серийного купе BMW подготовил его гоночную версию

У машины хороший баланс. На входе она немного скользит передком, но с прибавлением тяги акцент смещается на зад, позволяя выдерживать правильную траекторию в легком разгоне (для фанатов дрифта в каталоге опций еще есть дифференциал повышенного трения с дисковой блокировкой). Все это отлично чувствуется через сиденье. Руль не так информативен, но с ростом скорости становится острее. Тормоза могли бы вверху схватывать лучше, но дают обнадеживающую устойчивость, когда тормозишь перед поворотом.

На ходу M235i жестче аналогичной “копейки”, но без экстремизма. Тем более что на тестовых автомобилях стояли опционные адаптивные амортизаторы с возможностью “расслабить” подвеску, переключившись в Normal. Хотя для этой машины самый “нормал” – режим Sport. В нем она готова следовать командам водителя по малейшему требованию. Низкое сиденье и то, что ты сидишь прямо, отличают ее от быстрых переднеприводных хэтчбеков, даже дорогих и очень стремительных. Как и чистота руля. Но главный тут – шестицилиндровый мотор. Это жемчужина.

Подробности

Багажный объем

380 литров. А складные спинки (опция) позволяют объединить его с салоном

Тормозим ровно

Синие суппорты – четырехпоршневые М. А 18-дюймовые колеса – в стандарте

Искусство ковки

Дорогой кованый коленвал может принять на себя более высокий момент

Будут, конечно, и другие моторы – все начнется с двухлитровых “бензина” и “дизеля” одинаковой мощности 184 л.с.. Позже появится что-то помощнее и еще полный привод. Но самая крутая – “шестерка” с двумя турбинами. Здесь она даже чуть мощнее, чем на “копейке” – 326 л.с. На ходу разница, конечно, нео щутима, но душу греет. А главное, что готовил мотор отдел M Performance. В отличие от обычных “35i” (где 306 сил) тут кованый коленвал, более прочный. Он позволил поднять степень наддува и, как следствие, момент – с 400 (у 335i) до 450 Нм. Еще улучшено охлаждение, и звук громче. Гораздо громче – на крейсерском ходу мотор тихий, но начинает бурчать, если дотронешься до педали газа, а дальше, до самого крас­ного сектора на 7000 об/мин, поет – аж проби­рает. А тяга! Турбоямы, считай, нет – двигатель отлично косит под атмосферный, особенно когда разгонишься как следует. А 8-ступенчатый автомат мгновенно переключается подрулевыми лепестками. Но когда попадаешь в город и даешь коробке свободу действий, она переключается так плавно, что ты даже не замечаешь. В общем, этот авто мобиль отлично понимает пилота.

Соперник

Mercedes-Benz CLA 45 AMG

Быстрый и полноприводный. Но его портит грубый мотор с турбоямой

Только с названиями все не так прозрачно. В прошлом году BMW нам сказал, что четные номера – для фастбеков, купе и кабриолетов. А значит, уже есть “четверка” купе и кабриолет, “шестерка” купе, кабрио и Gran Coupe. Скоро будут X4 и “гран-купе” четвертой серии... Логично. Но теперь мы узнаем, что будущий высокий перед­неприводный универсал-MPV будет называться 2-Series Active Tourer. Поэтому сейчас “вторая” зна чит просто “дороже, чем первая”. Это не так романтично, и Второй серией будут называться автомобили удивительно разные. Поэтому ищите букву “М”. Не ошибетесь.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ и ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика