Гараж: Peugeot 408

Очаровать нас соляркой непросто. Но этот сумел

Когда на редакционную парковку, обычно забитую “рейнджами”, “бэхами”, “ягуарами” и прочими “ауди”, ты подъезжаешь на “пыжике”, дружеские подколки от коллег неизбежны. Я даже составил хит-парад. На первом месте: “Ну что, сэкономил сегодня на бензине? На обед-то хватит?” На втором: “Поставь ее подальше от карниза. Вдруг снегом полировку собьет!”

Что ж, в одном, дорогие мои, вы правы. Peugeot 408 в самом деле наглядно демонстрирует скудный юмористический потенциал сотрудников TopGear. А потом, стебитесь – не стебитесь, но 408-й остается одним из самых выгодных автомобилей. На рынке в целом, а не только на редак­ционной парковке.

Невелика мудрость быть дешевле А8, экономичнее F-type, практичнее Mini Paceman. Хотя я еще поспорю, у кого клиренс больше – у Volvo XC60 или все-таки у “пыжа”... Но если рассудить трезво, то 408-й хоть в чем-то принципиально лучше любого бюджетного седана-одноклассника.

Скажем, Focus-седан в базе дороже на 1500 руб­лей. И это цена 85-сильного доходяги против прайса 110-сильного 408-го. А с мотором 1,6 Ford дороже почти на 100 штук! Дальше по списку: Astra Family – дороже, Fluence – дороже, Kia Cerato – сильно дороже...

Скажете, что все эти тачки симпатичнее 408- го? Допустим. Но этот субъективный недостаток “француз” калужского происхождения бьет тремя козырями: внутренним объемом, наличием сравнительно доступного дизеля и концентрированным пофигизмом.

Первые две вещи не нуждаются в разъяснениях – такого большого салона с багажником, равно как и столь доступного по цене дизеля (и какого дизеля!), у конкурентов нет. А про пофигизим нужно пояснить.

Хотя чего тут объяснять? “Пежо” в целом, а 408-й в особенности, вызывает приступы зевоты у сотрудников ДПС и угонщиков. За полноценную автомобильную единицу его не принимают даже “пионеры”, скручивающие номера, – чего связываться с человеком, который заведомо не будет платить?! Отсюда преференции при страховке, а главное – в реальной жизни. Машину на ночь можно не запирать, а ездить без техпаспорта можно годами – все равно никто не остановит для проверки документов.

А это поважнее правильного шильдика будет.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?