Гараж: Renault Megane R.S.

Рога и хвост он спрятал. Характер остался

Каюсь. Посыпаю голову пылью тормозных колодок и резиновой крошкой от шин. За месяц теста я так и не вывел Megane R.S. на гоночный трек. Я не тошнил, но ездил спокойно – без дымных стартов со светофоров, без гонок за секундами и рекордными “км/ч” в штрафных квитанциях. Ездил первые два дня...

Но потом я влез в монитор Renault Sport, что ставят на версию Cup. Там кроме хронометража и данных о наддуве и мощности нашлась настройка электронного дросселя. Я перевел его в Sport и... И сам перешел в режим “Отрыв”.

Турбомотор, до того с ленцой реагировавший на газ, стал как натянутая струна: едва заметное движение педалью – и Megane R.S. бросается вперед. А в меня, снова каюсь, словно бес вселился. Переключив ESP в спортивный режим (он допускает легкие скольжения и пробуксовку колес), я носился по МКАД и ездил домой кружными путями по дорожкам, где побольше поворотов. Наверное, пугал своей ездой соседей по потоку (извините великодушно) и наверняка пугал пассажиров.

Но и те, и другие боялись зря. Я редко приближался к грани воз­можностей “эр-эски” – порой мне кажется, что эта грань за пределами законов физики. Кайфа хва тает и без этого. Особенно “вставляют” тормоза и держак в скоростных поворотах, вжимающий тебя в боковины полугоночного ковша Recaro. Megane R.S. Cup вообще весь “полугоночный” – в откликах на повороты руля, в усилии на педалях, в работе самоблока, затя­гивающего нос хэтчбека в виражи. Кажется, обуй его в слик – и можно смело заявляться на чемпионат России.

Все. Фанаты скорости и Renault Sport могут дальше не читать. Дальше будет о быте. А он рождает вопросы, не всегда приятные. Кто придумал такой нечитаемый щиток приборов – с миллионом рисок и серым тахометром? Зачем было ужимать блок климата до размеров мобильника? И сколько французы сэкономили на магнитоле? Ладно, что не звучит – она вооще не играет что попросишь! Я, например, не смог послушать музыку ни с телефона (Bluetooth подвис), ни с флешки (магнитола состряпала из нее какой-то дикий плей-лист).

Впрочем, эти мелочи совсем не заслоняют моего желания встретиться с Renault Megane R.S. еще раз. А лучше не раз. Повод-то имеется: нужно же наконец доехать до трека. Грехи замо лить...

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика