Первый раз: Caterham Aeroseven

Первый парень на деревне мечтает о городе
Первый парень на деревне мечтает о городе

В следующие три-четыре года мы представим две или три новинки... – Тони Фернандес широко улыбается, ожидая восторженной реакции.

Чему, спрашивается, удивляться? Ясно же, что на фоне новостных лент с заголовками в духе “Ford обещает 25 новинок до 2017-го” подобный месседж не втыкает.

Но речь-то не о мажорной корпорации со 100-тысячным штатом и многомиллиардным оборотом. Caterham Cars была и остается фирмочкой, крошечной даже на фоне Jaguar. Новинки из малюсенького городка Кейтерем, что в графстве Сари, по определению редкость: последние 40 лет англичане креативят тачки на тему легендарного Lotus Seven старика Чепмена.

Верность ремеслу принесла Caterham Cars любовь хардкорных фанатов и известность умеренно-континентального масштаба. Но недавно вставший у руля компании Тони Фернандес – не только реальный кар-гай, но и успешный бизнесмен с отменной репутацией – явно жаждет большего. Если не всемирного признания, то, по крайней мере, ухода от имиджа фирмы, которая не способна создать ничего нового.

И смотрите – могут же, если захотят! Перед вами концепт Caterham AeroSeven – первый намек на новый спорткар, дебютирующий в 2014-м. В названии модели несложно углядеть отсылки к “лотусовскому” прошлому бренда, но это “семерка” XXI века!

Пусть AeroSeven построен вокруг шасси мейнстримового Сaterham CSR, зато он круто продуман с точки зрения аэродинамики. У обычного-то “кейтерема” прижимная сила возникала только в одном случае – если кто-то садился на машину своей толстой задницей... Дальше – круче: независимая подвеска сзади, “пуш-роды” в формульном стиле спереди – это понятно. А вот трекшн с функцией лонч-контроля – почти откровение. Рулевое колесо AeroSeven немногим проще, чем на гоночном автомобиле “Формулы-1” (не забыли, что у англичан есть своя конюшня в Больших призах?), а 237-сильный мотор при копеечной снаряженной массе рвет сотню намного быстрее 4 секунд!

И черт побери, это ведь только начало... Впереди у Caterham совместный проект с Renault, выпуск реально бюджетного спорткара с мотоциклетным мотором Suzuki... Будущее легкой автопромышленности Британии давно не казалось столь радужным.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика