Первый раз: Citroen Cactus

Новейший виток французского автомобильного сумасшествия или реально клевая бюджетная тачка? Всего понемножку...
Новейший виток французского автомобильного сумасшествия или реально клевая бюджетная тачка? Всего понемножку...

Мне кажется или он похож на помесь Renault Duster и имперского штурмовика со “Звезды смерти”?
Ха, действительно что-то есть! Но все же Cactus – это превью бюджетных “цитрамонов” серии C-line.

Прямо бюджетных-бюджетных?
Ну, вообще-то французы темнят. Говорят, мол, франкфуртский концепт “отказывается от излишеств, концентрируясь на главном”. На человечий язык это переводится так – мы тут выкинули из машины все, что можно выкинуть, и надеемся, что вам понравится.

Но к чему это умерщвление плоти?
Просто Peugeot-Citroen находятся в такой глубокой... э-э-э-э-э... стадии кризиса во многом из-за не очень удачного позиционирования моделей. С одной стороны, “ситро” и “пыжики” дороже “логанов” и “сандеро”, с другой – уступают по лоску и престижу немецким брендам. Теперь французы растягивают модельную линейку во все стороны. Машинки суббренда DS вполне успешно осваивают сегмент “апмаркет”, а модели серии C-line вторгаются на территорию Skoda.

То есть Cactus можно считать соперником Yeti?
Ага. Только со своими французскими странностями. Видишь “кубики пресса” на боковине? Французы называют их Airbumps, то есть, если угодно, “Воздушные шишки”. Они не только придают веселость дизайну, но и защищают кузов от парковочных ссадин. Здорово придумано, скажи?

Ничего так... А внутри “Кактус”, небось, немногим затейливее бутерброда с маслом?
Ничего подобного. Да, французы избавились от всех кнопочек, переключателей и циферблатов, но заменили их двумя дисплеями. Тот, что поменьше, идет вместо спидометра, а который побольше и с функцией тач-скрин – отвечает за все второстепенные функции от музыки до климата. Да и места внутри – вагон. Любвеобильные парочки оценят целиковую банкетку спереди, отсутствие рычага КП – передачи щелкаешь подрулевыми лепестками – и легкомоющуюся обивку.

А что с моторами?
На концепте стоит передовая гибридная система Hybrid Air, запасающая избыточную энергию не в аккумуляторах, а в виде сжатого воздуха в цилиндрах. Но серийная версия “Кактуса” наверняка получит линейку эффективных 3-цилиндровых бензиновых моторов – недавнюю разработку PSA.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?