Тест-драйв: Porsche 911 Turbo S

Новый Turbo кажется логичным продолжением традиций, но он революционер
Новый Turbo кажется логичным продолжением традиций, но он революционер

Вы жмете на две педали одновременно – и непроизвольно задерживаете дыхание от того, как подобралась машина, готовая сигануть вперед. Уже по тому, как беснуется в ограничителе битурбовый оппозит, понятно: стрельбы вхолостую не будет. Не знаю даже, откуда лучше глядеть на работу лонч-контроля нового Porsche 911 Turbo S – изнутри или снаружи.

Изнутри это просто мгновенная перемена свойств пространства вокруг вас. Только что оно стояло на месте – хоть и тряслось, потому что вы сдерживали его педалью тормоза. А потом отпустили, и оно понеслось мгновенно. Разгон как таковой в 911 Turbo S не является протяженным событием. Скорее набором дискретных: сначала покой, потом удар по всему телу, потом легкий дискомфорт внутренностей. Да, конечно, разгон длится какое-то мгновение, но скорость приходит моментально, ударом. Бах! И вы уже летите.

Со стороны же это больше всего напоминает работу корабельной катапульты для самолетов. Зрелище эпическое, а ускорение и мгновенное, и бесконечное одновременно. PDK переключает передачи так, что присевший на корму кузов и не шелохнется, пока, удаляясь, уменьшается в размерах. Вы можете увидеть силу машины с заднемоторной компоновкой: несмотря на мощь разгона, нет ни намека на пробуксовку. Впрочем...

Впрочем, это единственная ситуация, в который новый Turbo ведет себя именно как 911-й Porsche. Потому что на торможении и в повороте поведение именно этой версии заметно отличается от всего, что мы привыкли ассоциировать с 911-м. В повороте на пределе он всегда охотнее выскальзывает передней осью наружу поворота, чем вкручивается внутрь задней. И на Turbo вы никогда не почувст­вуете себя как “молоток, летящий ручкой вперед”.

Тому есть причина: компания впервые вносит большое разнообразие в ходовой почерк внешне похожих машин. Turbo и Turbo S адресованы не гурманам трек-дней, а тем, кому нужен одновременно и самый крутой, и самый универсально-удобный Porsche 911 для города и автобана. Он наберет сотню за 3,1 секунды и не попросит вас ничего корректировать. Держите руль прямо, давите на газ, и все получится само собой. В остальное же время он не спасует перед дождем и зимой благодаря полному приводу, а перед быстрым поворотом – благодаря стабильности: это положительная сторона некоторой неохоты поворачивать.

Под эти цели есть свои средства. Активно подруливающая задняя ось создает ощущение длинной базы – чувство такое, будто под вами Panamera. Хотя эта же штука на GT3 работает совсем иначе. Не говоря уж об обычной Carrera 4S: та едет совсем по-другому. И каждая из этих машин ведет себя именно так, как должно нравиться именно ее покупателям. Усредненного портрета “поршевода” больше нет: теперь каждому – свой Porsche. Но хоть 911 Turbo S и не для трека, Северную петлю он прошел за семь с половиной минут. Там, где стрелка спидометра гуляет от 150 до 300 км/ч, машина показала, чего стоит союз единственного в мире мотора с двумя турбинами с изменяемой геометрией с лучшей из роботизированных коробок мира.

Те, кто балдеет от технических штучек, будут в восторге от надувного... переднего бампера. Да, подвижная юбка может прятаться под бампер, не нарушая чистых линий кузова и помогая въезжать на парковки, а может полностью выпячиваться, как губа кольцевых гоночных машин. И вы ее не сломаете: она резиновая и меняет форму, раздуваясь, как надувной матрац.

Голос мотора теперь гонит в салон симпозер, а звуки музыки – Burmester, если вы пожелаете слышать их настолько хорошо. Доступен как “обычный” Turbo, так и Turbo S. Разница – в цене, в одной “десятке” разгона до сотни, в трех километрах максималки и в мощности: 520 против 560 сил.

Оба 911 Turbo – дикая, но ручная мощь для разгона и уважения. А еще у Porsche есть мощь для спорта – GT3, для кайфа – Carrera S, для кайфа зимой – Carrera 4S. Есть и для обаяния чистой скромности – Carrera. А будет еще GT2 – для испуга... Новость в том, что сегодняшние Porsche стали разными – как и их владельцы.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика