Тест-драйв: Fiat Freemont

Итальянцы поправили прикид Dodge Journey и снова желают познакомить его с Россией

Я и он – мы во многом похожи. За пределами родного Отечества, будь то командировка или вылазка на отдых, я часто хожу в бейсболках с чужой национальной символикой – вроде “Italia” во весь лоб. Но привычки и акцент под ней все равно не скроешь: выпирают из-под козырька.

Имя Freemont, как и лого Fiat, – та же бейсболка. И ею так же сложно прикрыть заокеанские черты Dodge Journey – чистокровного америкэн-боя, которого мы знаем уже лет пять. Но так ли скверно, что под итальянским шильдом и новым именем Fiat продвигает штатовский вэн, в багажник которого можно затолкать почти целый “Чинквеченто”? Как по мне – нисколько.

Европа в восторге от Freemont. Факт: вычисляя грядущий спрос, стратеги Fiat обманули самих себя. Вспомним прошлый год: объемы выпуска семейного “полуSUV-полувэна” недотянули до реального спроса на несколько тысяч машин, что заставило Fiat в срочном порядке просить Chrysler о дозагрузке производственного конвейера в Толуке. Мексиканцы строгали Journey/Freemont, не отвлекаясь на перекуры.

Выходит, зацепил. Но чем? Да, задний ряд Freemont располагает к экспериментам: под ушки дивана взад-вперед, спинки туда-сюда под разными углами, а в подполье и переднем кресле – емкие боксы для чего-нибудь, остро нуждающегося в отдельном месте. 1120-литровый багажник (в версии с двумя рядами сидений) тоже располагает к дальнякам. Как и комфортная подвеска. И автомат о шести ступенях, в кои-то веки недурно владеющий каждой из них.

Но все это, включая приподнятый кузов и “кроссоверную” морду, четче стыкуется с российской бытовухой, чем с европейской. Однако Journey в свое время мы не распробовали. Может, срастется на этот раз?

Fiat рассудил верно – и избавил российский Freemont от излишеств вроде полного привода. Правда, сэкономил и на моторе. Безальтерна­тивная 2,4-литровая 170-сильная “четверка” слабовата как на бумаге, так и на деле. Тягать семейные ценности-тяжести, включая почти двухтонную тушу самого “Фиата”, ей приходится с натугой, как новичку в спортзале. И там, где ситуация требует разгона, это чувствуется: набор скорости сопровождается неслабым ревом в стиле “отец семьи психует”. Отсечка – шесть тысяч по тахометру. Вот где бы выручил “доджевский” 280-сильный “три-и-шесть”... Но увы – корпоративная суб ординация: “Фримонту” он не положен.

Что ж, с точки зрения экономии мы не против. 170 коней поить бензином дешевле, чем двести с гаком. Но тогда хотелось бы и выгоды при покупке. Эй, Fiat, как насчет поправить ценник?

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?