Тест-драйв: Mazda6

У “шестерки” новый бензиновый 2,5-литровый двигатель. И никаких турбин!
У “шестерки” новый бензиновый 2,5-литровый двигатель. И никаких турбин!

Огненно-красная новая Mazda6 ломает представления даже отъявленных консерваторов. Все-таки она красива, стремительна и интеллигентна одновременно. А теперь еще и быстра, как антилопа. До этого момента нам предлагался только вариант седана со 150-сильным двигателем и разгоном до сотни за долгие 10,8 секунды. Эта недостойная цифра лишала водителя возможности полета и напрягала при обгоне бесконечных фур. Теперь же Mazda6 на треть мощнее и почти на три секунды быстрее в соревнованиях на разгон. Педаль газа работает в том же режиме, но сделав пару расслабленных вздохов, пилот “шестерки” обнаруживает себя уже на взлетной скорости. Инженерная японская мысль двинула атмосферный двигатель 2,5 литра на новую высоту. Туда, где в заоблачной выси совершенных характеристик обитают немецкие турбированные моторы.

Третий из поколения SkyActive-G кладет “младший” 2-литровый агрегат на обе лопатки, заметно прибавляя машине скорости в сочетании с отличной экономичностью. Здесь у нового двигателя есть свежий “незапрещенный приемчик” под названием G-start – проще говоря, система Start/Stop. Ведь принудительно заглушенный на светофоре мотор ничего не ест. Удивительно.

Еще один серьезный прием в борьбе за топливную экономичность – снижение массы. Удивительно видеть, что современный автомобиль длиной под 4,9 метра может весить всего 1,4 тонны. И все же в наше время снять 2 литра с расхода топлива дорогого стоит. Пожалуй, другого такого атмосферного двигателя за такие деньги сегодня на нашем рынке и не сыскать. Только немецкое турбосообщество пока летает чуточку повыше. Однако заявленный японцами расход топлива в 8,7 литра при городском цикле и в 5,2 л/100 км на трассе – мощнейшее оружие, способное отбить клиентов у других автопроизводителей. Mazda планирует настрелять за год 10 000 покупателей на свой среднеразмерный седан, из которых примерно 50 процентов должны попасться именно на 2,5-литровую версию.

И если разрыв в динамике между “большим” и “маленьким” моторами седана заметно увеличился в сравнении с предыдущей “шестеркой”, то разница в цене между версиями наоборот уменьшилась. Доплата за мощный двигатель при прочих равных опциях составит сегодня 74 000 рублей. Так что решение доплатить их вполне оправданно при желании красиво стартовать со светофора, да и просто чтобы не напрягаться в любых дорожных условиях. Жаль только, что для желающих заполучить не только скорость, но и внушительный объем багажника Mazda не предлагает универсала. Хотя Mazda6 Tourer c 2,5-литровым движком – отличная штука. В Европе это уже знают.

ТЕКСТ: КИРИЛЛ ОРЛОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика