Неделя скорости: Jaguar vs Maserati

Два заднеприводных спортивных GT в 450 с лишним коней каждый. Пустая трасса. Что бы сделали вы?

Простите, птички. Два грозных V8 испортили вам весь концерт. Один, на Jaguar F-Type, испускает грубый басистый рык, перемежающийся с резким кашлем и икотой на перегазовке. Звук такой, словно Бабу- ягу тошнит. Другой стоит на Maserati MC Stradale, он захлебывается, воет и сдувает воробьев с веток. За Jaguar вьется шлейф дыма, как за самолетом на авиашоу. MC вальяжно скользит за ним, раз мечая асфальт следами резины, черными, как его кар боновый капот.

Колоритные аппараты, и общего у них много. У обоих под капотом большие V8, которые крутят задние колеса. В обоих моторах бушуют более 450 коней, разгоняющих машину до сотни чуть больше чем за 4 с. Максимальная скорость у обоих много выше разрешенной на дороге. И оба, как ока залось, создают обманчивое первое впечатление.

На дороге Jaguar – симпатичный родстер GT с двигателем от тепловоза. С ходом легким, благодаря могучей тяге, и, наверное, самым громогласным выхлопом в мире серийных машин. Сложите крышу, не спешите и наслаждайтесь оперным голосом мотора. В теории это истинно английский родстер. Но в реальности он кажется тяжелым и слишком мощным.

На гоночной трассе в режиме Dynamic характер F-Type меняется. Умело работая газом, Jaguar можно швырять из виража в вираж, не срывая в скольжение. Кажется, придавишь еще чуть – и уйдет в занос, но на самом деле он феноменально устойчив. 1665 кг жилистых английских мускулов: без удержная тяга V8 с механическим нагнета-телем. Наддув работает тихо, подпитывая ровный вал момента, накатывающего на задние колеса через гладко переключающийся 8-ступенчатый автомат. На треке – прекрасен.

MC изучать сложнее, он почти полная противоположность Jaguar. Одетый в карбон и аэродина-мический прикид, он суров и заточен для гонки. Но автомат вялый, а руль – ватный. На треке режим Race превращает каждое переключение вверх в удар каратиста и делает руль острее. Но ведет MC себя неуверенно, особенно в шиканах: до обещанного формой содержание не дотягивает. Да, V8 звучит роскошно, и на треке автомобиль вхо дит в размеренный ритм, но он не настолько крут, насколько обещает его облик. Почти на сорок коней слабее Jaguar и весит на 105 кг больше – так что неудивительно, что время круга у MC хуже.

Мы можем простить Maserati фальшь его понтов, потому что в отличие от оригинального MC, у которого сзади стоял каркас, у этого – четыре нормальных сиденья. Но когда доходит до дела, у этой пары вылезает натуральная путаница с волчье-овечьими шкурами. У пижона Jaguar – волчьи зубы, а хищный с виду Maserati гораздо более кроток...

ТЕКСТ: ДЭН РИД / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика