Тест-драйв: Seat Leon SC

В Испании делают не только отличные хамон и бренди, но и очень вкусные машины
В Испании делают не только отличные хамон и бренди, но и очень вкусные машины

Как вы думаете, что надо для того, чтобы сделать спорткупе? Немного, на самом деле. Надо взять новый пятидверный хэтч и вручить его команде увлеченных своим делом, воодушевленных и темпераментных людей. Они, по законам жанра, для начала уберут пару задних дверей, затем укоротят базу миллиметров эдак на 35 – это же купе, верно? Крышу пригнут к корме, увеличат угол наклона заднего стекла, а заодно придадут задним стойкам серпообразную форму.

А передние стойки вполне пойдут и донорские, от пятидверки Seat Leon. Их в свое время сделали более тонкими и вынесли вперед, к капоту – за счет чего угол обзора у водителя увеличился с 70 до 78,4 градусов. А еще в течение 14 месяцев скрупулезно потрудятся над дизайном и конструкцией боковых зеркал. И в итоге придадут им оригинальную форму – с желобком водоотвода сверху и мини-спойлером для той же цели снизу. Благодаря чему, как обещано, зеркальный элемент в дождь будет гораздо чище, чем у других машин.

Еще эти горячие парни снабдят свое детище полностью светодиодными фарами и облегчат на 20 кг по сравнению с пятидверной машиной. Сохранив при этом объем багажника – 380 л. Конечно, за счет колен седоков на заднем сиде нье. Хотя логика и в том есть: спорткупе – машина максимум для двоих, и задние сиденья в ней – по большей части “для мебели”.

Ну вот, собственно, и все. Осталось лишь повесить шильдик SC (Sports Coupe), и дело в шляпе... Хотя нет, не в шляпе. Что за спорткупе без соответствующей подвески? По законам жанра SC снабдили модернизированными амортизаторами и пружинами, опустив его кузов на 13 мм.

Платформа MQB у VAG одна, но продукты на ней – разные. Каждый хорош по-своему

Результат этих манипуляций, надо отметить, вышел достойный. На автострадах и лихо закрученных серпантинах, на колдобистых асфальтированных проселках и гравийных дорожках каталонской глубинки Leon SC оставил самые приятные впечатления. Сочетание комфорта, необходимой жесткости и энергоемкости находятся где-то в том месте, которое принято называть золотой серединой.

SC замечательно держит траекторию, слу­шается руля, охотно и чутко реагируя на команды, – его собранность радует и вселяет уверенность. Он словно по-братски крепко жмет тебе руку и подставляет плечо...

Душевный автомобиль, доложу я вам. Вроде бы общение с ним происходит в лучших традициях его ближайшего родственника Golf VII, но в то же время как-то иначе – человечнее, что ли. Иными словами, парням из Марторела удалось поверить прецизионную алгебру германцев испанской гармонией и вдохнуть в Leon частичку приветливой и дружелюбной испанской души. Молодцы, что скажешь!

ТЕКСТ: АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика