Супертест: Range Rover Sport

Новый Range превзошел сам себя. Так думали мы, пока не прокатились на RR Sport
Когда парни из Гейдона явили миру новый Range Rover, мир подумал, что они превзошли самих себя. Награды на англичан посыпались, как конфетти на утреннике, – за дизайн, роскошь, техническое совершенство внедорожника... А теперь оказалось, что кроме козырного туза у них есть и джокер – новый Range Rover Sport!

Я еду на испытательный трек компании Jaguar Land Rover на первое свидание с новинкой – еще в ранге прототипа. Вот мельк­нул въезд на внедорожную трассу местного отделения Land Rover Experience. Чуть дальше – новые заводские корпуса, год назад там налаживали выпуск “Большого Рейнджа”, а теперь будут делать и новый Sport. Рядом – стоянка готовых машин, среди которых еще можно увидеть Sport старый.

А ведь его вообще могло не быть! В начале двухтысячных, когда английская марка была частью баварского концерна, внутри него было четкое разделение обязанностей: BMW делает премиальный кроссовер X5 (X6 тогда был еще секретным проектом), заточенный под асфальт, а Land Rover – не менее роскошных “проходимцев” Discovery и Range Rover с теми же силовыми агрегатами BMW. Но в благородном семействе случился развод, и англичане остались без моторов и радужных перспектив. Поскольку даже Range барахтается в грязи значительно реже, чем ездит по ровным дорогам. Где, помимо Х5, с ним соперничают Cayenne, Touareg, Q7…

Тогда проблему решили “на скорую руку”. Англичане взяли укороченное шасси Discovery (он компактнее и легче, чем Range), водрузили на него кузов, максимально похожий на Range, только с заниженной крышей и более покатым лобовым стеклом, сделали пожестче подвески – и получился Range Rover Sport. Публике автомобиль понравился: спрос не падал до последних дней выпуска, а всего за восемь лет было сделано около 400 000 экземпляров.

Понятно, что теперь за Sport взялись всерьез. Англичане не скрывают – его и Range Rover разрабатывали одновременно: флагман просто вежливо пропустили вперед собрать урожай призов. А теперь на сцену выходит герой, чей номер “2” выглядит формальностью: ведь по статистике Sport продается раза в два лучше, чем более дорогой RR. Впрочем, что мешает выдать порцию званий и титулов и ему?

Дизайн? Выглядит Sport так, будто в миксере смешали флагманский Range Rover и маленький Evoque. Выглядит здорово! Особенно в профиль, когда более низкая крыша и укороченные свесы делают его ви­зуально легче. Если “Большой Брат” просто-таки переполнен солидностью на грани высокомерия, то у этого парня уже можно попробовать стрельнуть сигаретку. Интерьер? Он почти такой же, только руль меньше (и удобнее!), а вместо шайбы КПП – джойстик (тоже удобный). Места, несмотря на низкую крышу, хватает. Более того, новый RRS – семиместный! Хотя от третьего ряда кресел можно и отказаться.

Но главное, Sport – больше не “прокачанный” Discovery, а реальный Range Rover, только более спортивный. С таким же жестким несущим алюминиевым кузовом (их склепывают на одном конвейере) и подвесками. Sport даже легче прежнего стального поколения на те же 420 кг, что и большой RR. У него те же моторы – пока это дизель V6 (258 или 292 л.с.) и два бензиновых “компрессора”, V6 и V8 (340 и 510 сил). Разница в том, что Sport заряжен на максимально динамичную езду. У него иные настройки автомата и куча драйверской электроники – от системы Torque Vectoring, заправляющей машину в повороты, до активного заднего дифференциала и стабилизаторов. А еще другие углы колес, более жесткая пневмоподвеска и меньший клиренс. Прощай, бездорожье?

Прототип мне достался простенький – дизельный, без “понижайки” и большинства электронных помощников. Но и на асфальте он великолепен – понятный, нейтральный и при этом комфортный. Жаль только, что разрешили всего пару кругов по скоростному ­кольцу.

А значит, грузим внедорожник в Boeing (он, впрочем, легко заехал, а потом и выехал сам) и... в Америку! На знаменитый Pikes Peak, где звезда этой гонки Пол Далленбах готовит RRS к рекорду. У него уже топовый Range Rover Sport Supercharged с 22-дюймовыми колесами и 510 лошадьми под капотом. Такой готов не только рекорд поставить, но и выступить в роли пейс-кара Pikes Peak. Отличная управляемость у него поддержана столь же похвальной динамикой: мне тоже дали прокатиться по лучшему американскому серпантину.

Однако условия Pikes Peak хоть и жесткие, но далекие от российских. Значит, опять перелет – и новая встреча, теперь в Уэльсе. Тамошние дороги похожи на наши, только руль и встречные с другой стороны. Здесь можно спокойно разобраться в характере уже серийного внедорожника. В естественной среде обитания трехлитровый дизель, поддерживаемый расторопным 8-ступенчатым автоматом, демонстрирует экономичность при размеренной езде и способность к езде быстрой. Хотя V8 Supercharged, конечно, круче – рычит и буквально пуляет 2300-килограммовый внедорожник вперед. Зато Sport с меньшим мотором чуть собраннее в поворотах и на прямой. А вот какой двигатель лучше на бездорожье, я рассудить не готов – несмотря на разницу в мощности, момент у них почти одинаковый.

Да, я не оговорился – на бездорожье! Sport глотает его, не жуя: причем такое, на котором конкурентам делать нечего. И это несмотря на гламурную внешность, клиренс, “асфальтовые” настройки и еще более асфальтовые шины. Превзойти новый внедорожник в лесу или на переправе может единственный соперник в классе – его старший брат Range. Что, согласитесь, совсем не зазорно для настоящего героя.


СНЯТО!
Новый Range Rover Sport стал кинозвездой раньше, чем перестал быть секретным агентом

Сначала он снялся в Нью-Йорке в паре с Дэниелом Крейгом, а в начале лета попал под объективы камер на трассе Pikes Peak – двадцатикилометрового подъема на холм, который еще называют “Гонкой к облакам”. Это одна из сложнейших гоночных трасс мира.

И теперь многократный победитель Pikes Peak американец Пол Далленбах, пилотируя новый Sport, делает попытку установить тут рекорд для серийных внедорожников. Пол стартует с отметки 2860 метров над уровнем моря и финиширует на вершине горы высотой 4300 метров, где даже летом лежит снег. На его пути 156 поворотов с минимумом отбойников – кое-где машина цепляет небо не только крышей, но и колесами. Судья дает отмашку, пилот нажимает на газ... И через 12 минут 35,61 секунды, сопровождаемый ­вертолетом киношников, успешно финиширует. Есть рекорд!

А потом мы с Далленбахом спускаемся на RRS вниз, обсуждая машину и ее ­результат. Пол говорит, что даже Supercharged к вершине теряет четверть ­мощности, что для гонок подвеска, конечно, мягковата, но Sport ему нравится простотой и на­деж­ностью управления. Автомобиль и в самом деле нейтрален и послушен. Хотя ­тормоза после рекорда Пола немного “устали”...

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика