Тест-драйв: Honda Civic 4D

Вы долго тянули с его покупкой? Возможно, это было правильным решением!
Вы долго тянули с его покупкой? Возможно, это было правильным решением!

Как было в Америке лет пятьдесят назад, когда при взгляде на машину легко определялся год ее выпуска. Но для современного автобизнеса это, несомненно, рекорд. Не прошло и полутора лет, как дебютировал Civic-седан девятого поколения, а уже готова рестайлинговая версия!

Японцев можно понять. Новый Civic 4D не стал бестселлером, и они были вынуждены пойти навстречу “пожеланиям трудящихся”. А может, просто проштудировали нашу статью...

Внешность простовата? Обновленный седан легко идентифицировать по крупным задним фонарям, более рельефному капоту, новой решетке радиатора и обилию хрома на передке. А в топ-версии – еще и по красивым черно-серебристым колесным дискам. Интерьер не сочетается с громкими заявлениями о “премиуме”? Получите Bluetooth, климат-контроль с удобными рукоятками вместо олдскульных кнопок и – наконец-то – кожаную обивку сидений! А еще более плавные линии и новые материалы отделки: пластик местами стал мягче, накладки наряднее, а угол консоли уже не так выпирает из передней панели.

Правда, приобретя эти приятные мелочи, Civic 4D лишился некоторых важных позиций в списке оснащения. У седана больше нет парктроника (камера осталась), контроля давления в шинах, бесключевого доступа (а заодно и кнопки Start), датчика дождя и лимитатора скорости. А главное – исчезли ксеноновые фары заодно с омывателями. Жаль, эти вещи куда нужнее кожи. Все потому, что раньше Civic-седан делали в Турции, а теперь у нас продаются машины из Америки. Но если Mazda, например, добавила ксенон в “американский” CX-9, то Honda решила обойтись так...

А самое удивительное в этом сверхбыстром рестайлинге то, что изменениями внешности японцы не ограничились! У седана-2013 усиленный кузов, новые резинки и стабилизатор в подвеске, более “острый” и точный рулевой механизм. Подвеска немного потеряла во всеядности – ямы и стыки она встречает жестче и громче. Зато в околонулевой зоне руль не так аморфен, и на прямой машину контролировать проще. А в поворотах Civic 4D азартно подруливает задней подвеской, порой на грани заноса! С такими замашками шасси, да сидя в более удобном кресле с электрорегулировками, уже хочется, чтобы и мотор вез пободрее. В принципе, к старому доброму атмосфернику “один-и-восемь” особых претензий нет, но в паре с механикой он бы выступил лучше.

Удивительно, как меняют характер автомобиля всего несколько новых деталей. Но еще интереснее, что, несмотря на трансатлантические перевозки и высокую зарплату американских рабочих, рестайлинговый Civic 4D “в базе” подорожал всего на 30 000 рублей. А в топ-комплектации и вовсе подешевел. Так что дальше тянуть с покупкой смысла уже нет.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика