Audi A3 Sedan

Такого маленького седана у Audi еще не было! Ну, ладно, был. Только очень давно
Такого маленького седана у Audi еще не было! Ну, ладно, был. Только очень давно

Мир снова обрел Audi 80. Звучит, может, немного пафосно и банально, но это факт. Вроде бы невесть какая мудреная машинка (а поначалу и вовсе просто “нафаршированный” Passat), “восьмидесятка” была хитом восьмидесятых-девяностых и там, и тут. Небольшая, динамичная, прилично оснащенная. А главное – это была реальная возможность купить немецкий, как сейчас говорят, “премиум”, не разорившись. Даже в темном цвете.
Параллели сегодняшнего дня: в модельном ряду Audi появляется седан на 25 см короче А4 – то есть чуть больше знаменитой “бочки”. И, уж конечно, он будет дешевле, чем А4. Еще одна банальщина – “атри-седан”, как любой Audi, начисто лишен дизайнерских промашек. Его профиль настолько гармоничен, что кажется самобытным, а не производным от хэтча.

В сущности, так и есть. Фокус в том, что двери, капот и крылья здесь свои: когда в Audi к А3 пририсовали багажник, стало понятно, что для превращения одного хорошего кузова в другой большинство линий придется чертить заново. Но углядеть эту разницу почти невозможно: в пропорциях нет резонанса, а силуэт отшлифован так, что любая критика по нему скользит. “У седана свое телосложение, понятно? – говорит его автор Маркус Гляйнц. – Поэтому сбоку А3 Sedan похож на А4. Только маленький и более дерзкий”.

Дерзкий – не отнять! Хотя “купейный” Mercedes CLA, главный и пока единственный конкурент “трешки”, явно сексапильнее. В Audi нет показной страсти – даже у версии S line с заниженной подвеской, рельефным пластиком и 19-дюймовыми колесами. Она скорее тихо шепчет на ухо: “Эй, у меня кое-что есть...”

Это “кое-что” – топовые 180 сил 1,8-литрового турбомотора и официальные семь-и-три до ста. Сейчас они у меня в комплекте с четкой 6-ступенчатой механикой и прямой, как ствол, полосой венгерского асфальта. Мотор отзывается на газ бархатом – почти мгновенно, но приглушенно. Четыре вкалывающих вовсю цилиндра подают голос лишь после двух с половиной тысяч по тахометру, в тот момент, когда тяга в зените.

Секс? О, да: настоящий и качественный. Немецкий. Без сюрпризов и драмы, с ровным ритмом, чуть более бодрым в конце, если просить газом настойчивее. Экстаз тут – от расхода в семь с небольшим даже при активной езде. Мурашки – от плотной подвески и приятно тугого руля. Драйв – от собственно комплекса Audi Drive Select, который настраивает амортизаторы, усилитель руля и педаль газа. Нажимая кнопку, выбираем “поактивнее”, “поспокойнее” или “пофилонить”... в смысле, Efficiency.

Любовь по-русски, конечно, немного другая: мы предпочитаем Audi с 7-ступенчатым преселективом S tronic. А лучше еще и с quattro. Такой секс тоже возможен, главное – определиться с выбором. Ведь помимо “один-и-восемь” будет и 122-сильная турбо-“четверка” в 1,4 литра: немногим хуже в динамике, но явно выигрышнее в расходе. Будет и дизель. А уж электроники тут – как в А6: начиная от мехатронного шасси с многорежимной подвеской и расширенными возможностями Drive Select и заканчивая тачпэдом MMI, распознающим даже рукописную кириллицу и китайские иероглифы (при наличии у вас чутких пальцев и каллиграфической точности). А меньше чем через год будет и горячий S3 в 300 сил: Audi есть Audi, без скидок на размеры и класс.
И еще один ингольштадтский фокус: при всем стремлении Audi разгромить имиджевый CLA в сегменте компактных четырехдверных псевдокупе (а в А3 заниженная крыша, как ни крути, съела место над головами пассажиров), практичность седана в новинке первостепенна.

Подробности

Метры

Для ног достаточно. Для голов не очень. Пламенный привет низкой крыше

Литры

Тут их 425. У Sportback на 60 меньше. Но у CLA – больше на 45

Огни

Диодная оптика жутко красива, мощна и современна. К черту противотуманки!

Она настолько очевидна, что заслоняет не только Sportback, но и отчасти прелесть более крупного А4. Не удивительно, что, по прикидкам Audi, через пару лет каждая вторая продаваемая на приоритетных рынках “трешка” будет седаном. Пока в приоритете Китай и США, где тоже много китайцев. Россия также в фаворе, пусть более-менее внятных планов на нас с вами еще не нарисовали. Российские цены стартуют с 990 000 рублей. Что говорит об одном: по этому показателю “четыре кольца“ уже переиграли трехлучевое светило.

[use:rating; title:Audi A3 Sedan; rating:8; info:1798 см3,4-цил., турбо, 180 л.с., 250 Нм, передний, 5,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,3 с, 235 км/ч, 1845 кг; price:1 039 000 руб.; lead:Для кого-то – камбэк маленького седана, для кого-то – новое “четырехдверное купе”. Это с какого ракурса посмотреть;]

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика