Судя по тому, что Leaf продается со скрипом, мы еще не очень доверяем электромобилям. Вот почему фейслифт 2013 года возвращает автомобиль к реальности и несет знамя практичности. Дизайн не стал радикальнее, а технология будущего не отшлифована до идеала. Но цена стала ниже.
Итак, шкурный вопрос. Nissan представил три уровня комплектации: базовый Visia, Acenta и Tekna. Но самое интересное - дальше. Теперь вы можете купить Leaf с аккумулятором или взять его в аренду. Есть пять схем аренды: по пробегу (от 12 000 до 24 000 км в год) и по времени (год, два или три). Небольшой годовой пробег и срок на три года? Тогда аккумулятор будет стоить £70 в месяц. В других случаях он может обойтись и в £109. Автомобиль стоит от £15 990 до £25 490.
Но самый дешевый вариант, в сущности, - прошлая модель с новой мордой. У нее нет новой системы отопления с помпой, что на 70% эффективнее. А чтобы увеличить пробег до 208 км, нужна комплектация Acenta. Еще средний вариант (за £18 490) позволяет дистанционно управлять отоплением и зарядкой. А уже на Tekna есть всякие роскошества вроде парковочных камер, светодиодных фар и сидений с подогревом.
Кроме того, есть и апгрейды, коснувшиеся всех версий без исключения. Благодаря им с Leaf приятнее иметь дело. Во-первых, он на 32 кг легче - примерно на одну немецкую овчарку. Проводка и фирменная силовая цепь "E” стали легче, а зарядное устройство убрали из-за задних сидений под капот. Сзади добавилось места в коленях (на 50 мм), а объем багажника вырос на 40 литров.
Теперь о главном. Автомобиль не стал более быстрым (максималка даже чуть меньше, а разгон до сотни упал на 0,4 с), но стал менее громоздким и валким на виражах: кренится меньше, а более налитой руль внушает уверенность.
Тем не менее остались еще две больших проблемы: время зарядки и пробег. Да, теперь можно уехать чуть дальше, и если выбрать зарядное устройство мощностью 6,6 киловатт, время на зарядку сократится вполовину - до 4 часов (если у вас есть 32-амперный источник питания). Но далеко за город по-прежнему не уедешь. А инфраструктура все еще не может позволить нам частые зарядки, даже после всех улучшений.
ТЕКСТ: МЭТТ ДЖОНС