Тест-драйв: Nissan Leaf Tekna

Электромобиль стал лучше, но до совершенства еще далеко
Электромобиль стал лучше, но до совершенства еще далеко

Судя по тому, что Leaf продается со скрипом, мы еще не очень доверяем электромобилям. Вот почему фейслифт 2013 года возвращает автомобиль к реальности и несет знамя практичности. Дизайн не стал радикальнее, а технология будущего не отшлифована до идеала. Но цена стала ниже.

Итак, шкурный вопрос. Nissan представил три уровня комплектации: базовый Visia, Acenta и Tekna. Но самое интересное - дальше. Теперь вы можете купить Leaf с аккумулятором или взять его в аренду. Есть пять схем аренды: по пробегу (от 12 000 до 24 000 км в год) и по времени (год, два или три). Небольшой годовой пробег и срок на три года? Тогда аккумулятор будет стоить £70 в месяц. В других случаях он может обойтись и в £109. Автомобиль стоит от £15 990 до £25 490.

Но самый дешевый вариант, в сущности, - прошлая модель с новой мордой. У нее нет новой системы отопления с помпой, что на 70% эффективнее. А чтобы увеличить пробег до 208 км, нужна комплектация Acenta. Еще средний вариант (за £18 490) позволяет дистанционно управлять отоплением и зарядкой. А уже на Tekna есть всякие роскошества вроде парковочных камер, светодиодных фар и сидений с подогревом.

Кроме того, есть и апгрейды, коснувшиеся всех версий без исключения. Благодаря им с Leaf приятнее иметь дело. Во-первых, он на 32 кг легче - примерно на одну немецкую овчарку. Проводка и фирменная силовая цепь "E” стали легче, а зарядное устройство убрали из-за задних сидений под капот. Сзади добавилось места в коленях (на 50 мм), а объем багажника вырос на 40 литров.

Теперь о главном. Автомобиль не стал более быстрым (максималка даже чуть меньше, а разгон до сотни упал на 0,4 с), но стал менее громоздким и валким на виражах: кренится меньше, а более налитой руль внушает уверенность.

Тем не менее остались еще две больших проблемы: время зарядки и пробег. Да, теперь можно уехать чуть дальше, и если выбрать зарядное устройство мощностью 6,6 киловатт, время на зарядку сократится вполовину - до 4 часов (если у вас есть 32-амперный источник питания). Но далеко за город по-прежнему не уедешь. А инфраструктура все еще не может позволить нам частые зарядки, даже после всех улучшений.

[use:rating; title:Nissan Leaf Tekna; rating:6; info:1 электромотор, 107 л.с., 279 Нм, пробег - 208 км, время зарядки - 4 часа, 0-100 км/ч за 11,5 с, 143 км/ч, 1537 кг; price:£25 490 (включая госдотацию); lead:Leaf стал гораздо лучше и кажется невероятно самодостаточным. Но мы предпочитаем подстраховку бензинового мотора;]

ТЕКСТ: МЭТТ ДЖОНС

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика