Lexus IS

Теперь в линейке марки нет отстающих и стариков: все молодые и модные
Теперь в линейке марки нет отстающих и стариков: все молодые и модные

Lexus последних лет – это такая нега на полиэстере. У кого хватает вкуса различать, отличает его от батиста. Lexus начинал с того, что замерял батист и подтягивал к нему нейлон так, чтобы у спектрометра, вибростенда и калькулятора вопросов не возникало. И со временем они пере стали возникать. А потом, как положено талантливому ученику: вдоволь покопировав картины старых мастеров в молодости, к зрелости он обзаводится собственной манерой и взглядом.

Сегодня Lexus уже можно узнать на звук, понять на ощупь и признать на вид. Есть стиль, подход и традиция. Все это возникло вместе с философией L-finesse на седанах GS и LS. Тогда же Lexus впервые сделал нечто техническое такое, чего не имел даже Mercedes S-Class. Так началось новое летоисчисление компании. Сейчас по нему ведут свой счет уже все модели Lexus, и только IS оставался наследником той эпохи.

Прежний IS мне нравился. Он был отличным конкурентом младшим версиям “трешки” BMW и “цешки” Mercedes. Не слишком сильный, но вполне приличный мотор, хороший автомат, гармоничный облик, привлекательная цена. Половина водителей IS – это девушки и женщины крупных городов, которые ценили комфорт, безо­пасность и удобство небольшого премиум-седана. А любители посидеть за рулем находили в этой машине без излишних спортивных амбиций и прекрасную управляемость, и отличный баланс, и хорошую работу подвески. Водить IS было очень приятно. Дитя прежних времен, он был единственным из моделей Lexus, кто оставался живым и непосредственным – увы, становясь вместе с тем и архаичным.

Встречаем новый IS. Он крупнее, предла­гается не только с бензиновым мотором, но и с гибридным силовым агрегатом, и он теперь полноценный член семьи. То есть вы ставите актуальные седаны Lexus в шеренгу, и носочки IS стоят на той же линии, что и ES, GS и LS. Внутри поменялось все – и материалы, и архитектура. Много линий, куча поверхностей и их пересечений. Лаконичность и простота усту пили место завитушкам и изобилию. Слегка громоздко на вид, но места в салоне тоже прибавилось.

Подробности:


Электронная часть, традиционно для марки Lexus, и красива, и оптитронна. А в комплектации F Sport вы и вовсе получаете потрясающий прибор от суперкара Lexus LFA за полмиллиона долларов! И работает он так же, как на суперкаре: ездит влево-вправо, обнажая либо спортивную, либо практическую информацию по вашему выбору. Среди интересных опций – вывод изображения с экрана вашего смартфона на штатный дисплей автомобиля. В IS завелась и мышь-манипулятор, знакомая по другим седанам Lexus, и вращающаяся шайба. Диск отвечает за выбор спортивности режима движения. Но как ее ни крути, спорта не будет. Совсем. Несмотря на работу на Северной петле, агрессивную внешность, задний привод и половинную развесовку по осям. Все эти признаки спорта есть, а его самого нет: IS – одновременно и один из самых неохотно поворачивающих нынешних автомобилей, и один из самых отстраненных от водителя. Походка IS соткана из фирменного лексусовского комфорта на дорожной мелочи и брусчатке да некоторой дистанцированности от водительской суеты: “Вы уверены, что хотите повернуть? Вы правда уверены?”

Новая фишка – синтезатор звука двигателя. Можно заказать систему, громкость которой вы сможете плавно регулировать. Она делает звук двигателя из ничего: чистый синтезатор. Мне удалось послушать ее на гибридной версии – впечатлений хватило. Штатный мотор звучит и красиво, и достаточно громко. Синтезатор по громкости с ним сопоставим. И гудят они оба каждый на свой лад. То сходятся, то расхо­дятся, как голоса в полифонии Генделя. А поскольку машина гибридная, ни один из зву ков напрямую с движением не связан. Удовольствие... своеобразное.

Старт продаж – в сентябре. У нас будут IS 250 и 300h в комплектациях Comfort, Executive, Premium и Luxury. Вторая и четвертая возможны в виде F Sport.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?