Volkswagen Cross Caddy

Volkswagen выпустил самый стильный коммерческий автомобиль
Volkswagen выпустил самый стильный коммерческий автомобиль

Удивительно, но автомобилям, подобным Caddy, так и не сподобились придумать отдельное название. Может, потому, что этот класс не был придуман в тиши кабинетов отдела маркетинга. Он родился как-то сам по себе, по велению времени и рынка.

Сначала, если вы помните, были “каблучки” – двухместные пикапчики с высокой будкой для защиты груза от дождей и воришек. Их лепили на скорую руку из обычных легковушек, просто отрезая от кузова “лишнее” и приваривая на это место грузовую платформу. Но в какой-то момент стало ясно, что рациональнее спроектировать фургон отдельно, взяв от легковой модели только силовой агрегат и элементы пола. Так появились фургончики с высокой крышей и более просторным грузовым отсеком. И наконец, кому-то пришла в голову светлая мысль: а что если сделать в боковинах окна и поставить в кузов второй ряд сидений?

Идею подхватили сразу несколько производителей, и в Европе такие машины быстро прижились. Простые, недорогие и реально универсальные: ведь превратить подобный “вэн” обратно в грузовой фургон можно всего за несколько минут! А что салон бедноват и подвеска дубовая – так работяге простительно.

Но Volkswagen Caddy несколько выбивается из общего хора. Нет, у него тоже зависимая задняя подвеска на рессорах (есть 2 варианта грузоподъемности) и небогатое базовое оснащение. Но список того, что доступно за отдельные деньги... Как вам, например, Caddy с дизелем мощностью 170 л.с.? Мне, правда, удалось прокатиться только на 140-сильной версии, но и это бодро. А полный привод? Максимум, что могут предложить конкуренты, – увеличенный клиренс... И оснащен Caddy в топовых комплектациях не хуже, чем соплатформенный Golf.

А теперь Volkswagen выпустил еще один ва­риант – Cross Caddy. Только не подумайте, что это внедорожная версия: клиренс не вырос ни на миллиметр. С приставкой Cross перемены сводятся к поясу черного пластика по низу кузова, тонированным задним фонарям и серебристой пластиковой защите под бамперами. Да, еще 17-дюймовые колеса со стопроцентно асфальтовыми шинами 205/50R17. Плюс богатое оснащение: комплект подушек, круиз, а за доплату – третий ряд сидений, цвет “зеленая гадюка” и самопарковщик.

Конечно, и без того недешевый Caddy стал еще дороже. Но эти навороты не кажутся китчем. Потому что едет он совсем по-легковому, разве что на неровностях неразрезной мост дает о себе знать небольшой нестабильностью кормы. Дизель не шумит, DSG (и она есть за доплату!) вовремя переключает передачи, тормоза отличные.

А самый прикол в том, что в комплектации Cross можно заказать и грузовой Caddy – с глухими стенками. Вот уж действительно веселый фургончик получится.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?