Infiniti JX

JX – доказательство того, что Infiniti тоже не чужд семейных ценностей. Настоящих, американских
JX – доказательство того, что Infiniti тоже не чужд семейных ценностей. Настоящих, американских. Семь бургеров и колу, плиз!

Где вы, благословенные времена, когда был актуален афоризм: “Скажи мне, какой у тебя автомобиль, и я скажу, кто ты!” Если ты ездил на BMW, все понимали, что в душе ты гонщик. Владелец Jaguar однозначно воспринимался как эстет, ради красоты готовый на все. Обладатель Volvo, наоборот, плевал на внешность и драйв, ему главное – безопасность и практичность.

Сейчас все смешалось. Компании придумывают и осваивают новые ниши, мешая цели, форматы и стили. И теперь подобрать машину по душе сложнее, чем жениться на Дженнифер Лопес. Последним из могикан был Infiniti – все знали, что “галка” на решетке тождественна сочетанию японского качества, японского же премиума, а главное – спортивного характера. Вспомните не чумовое, но быстрое купе Infiniti G, шальной EX и, конечно, агрессивный FX.

Но я говорю “был”, потому что теперь у Infiniti есть еще JX – семейный семиместный кроссовер, который выпускают в Америке и, в общем-то, для Америки. С другими моделями его роднит разве что дизайн: спереди он особенно сильно смахивает на располневший FX, а в профиль – на тот же FX, только растянутый в длину. Интерьер, отделанный кожей и деревом, уже не так похож. Чувствуется, что салон ваяли для Штатов – все в нем большое и массивное, как на заокеанских внедорожниках. А всякие изящества вроде стрелочных часов убраны за ненадобностью...

Только не подумайте, что JX – дешевка. Нет, по оснащению он – настоящий Infiniti! Кажется, что здесь есть все: от трехзонного климат-контроля и аудиосистемы Bose в нескольких конфигурациях до панорамной крыши и камер кругового обзора. Хотя по версиям оборудование размазано тоже по-американски своеобразно: сначала к “базе” прибавляют навигацию, мониторы для задних пассажиров и прозрачную крышу, и только в топ-версии Hi-Tech “безопасную” электронику – контроль мертвых зон, адаптивный круиз-контроль, слежение за разметкой. А еще первую в мире систему BCP (Backup Collision Pervention), которая сама жмет на тормоз, предотвращая столкновение с препятствием при движении задним ходом.

Но если внешне новинка смахивает на FX, то конструктивно общего у них мало. JX – первый Infiniti, построенный (о, боги!) на переднеприводной платформе FF! И его ближайший родственник – не FX, а Nissan Murano. Это его японцы растянули до семиместной длины, сохранив тот же мотор, трансмиссию и большинство элементов шасси.

Передний привод, слава Богу, остался в Америке – у нас будет продаваться только полноприводный JX35. Но 262-сильный V6 в нем стоит поперечно, работает в паре с вариатором, а задние колеса подключаются муфтой “по требованию”. C таким набором мало надежд на отчаянный драйв. JX неплохо разгоняется, нормально тормозит и не сильно упирается в поворотах, но и только. Впрочем, возможностей заслуженной ниссановской “шестерки” вполне хватает для обгонов на трассе: в конце концов, паспортные 8,4 с до 100 км/ч – совсем неплохо. Вариатор порой немного тупит, но это лечится ручным режимом.

Кроссовер немного адаптировали под российские условия: поставили адаптивный биксенон и подрегулировали климатическую систему, наст-роили мотор на наше топливо. В ближайшее время обещают другие настройки и для вариатора – чтобы разгон был более динамичным. Но главное – поставили более жесткие амортизаторы и пружины. Наверняка стало лучше, но там, где асфальт не очень, желание “зажечь” подвеска отбивает напрочь. JX раскачивается на волнах, спрыгивает с траектории на ямах, явственно ощущаются вибрации неподрессоренных масс – амортизаторы не справляются с тяжелыми 20-дюймовыми колесами (опция). Руль – тоже впервые для Infiniti с электроусилителем – не блещет информативностью. В общем, драйва тут нет. Да и где вы видели семиместный автомобиль с управляемостью спорткара?

Зато комфорта – вагон. Семиместного, с максимумом удобств. Даже для пассажиров третьего ряда: там спокойно умещаются двое взрослых, и позади еще багажник на пару чемоданов -остается. Второй ряд – и вовсе “бизнес-класс”: с регулируемыми креслами, подогревом, экранами в подголовниках, стеклянной крышей и, конечно, подстаканниками. На роль автомобиля для большой и обеспеченной семьи JX подходит отлично.

Но это не все: кроссоверу приготовили еще одну, главную роль. Роль флагмана: он должен стать самым прода-ваемым Infiniti в мире и вторым (после FX) в России! Ладно, с американцами ясно. Но столько больших обеспеченных семей у нас – это уже сюрприз...

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?