Porsche vs F-Type

Мы уже знаем, что V6S – лучший F-Type. Осталось выяснить, способен ли он потягаться с тем, что Porsche (то есть весь мир) хочет ему предложить

Спросите маркетологов Jaguar, кого они считают прямыми конкурентами F-Type. Они гордо сообщат, что их новая машина не имеет конкурентов. И что она – совершенно уникальное предложение на рынке. Странная тема с этим “уникальным предложением”: не сам ли Jaguar делал переднемоторный, заднеприводный двухместник еще 60 лет назад? Правда, по цене F-Type действительно трудно подобрать подходящего противника.

Самый дешевый автомобиль за €94 300 (340-сильный V6, цены российские) слишком дорог для BMW Z4 и Audi TT RS эквивалентной мощности. Но V8 за €139 500 предлагает гораздо больше лошадей за меньшие деньги, чем Audi R8 или Aston Martin V8 Vantage. Еще более странно то, что 380-сильный V6S за €110 000 (лучший в линейке F-Type) вообще не с чем сравнить по соотношению цены и динамики. Автомобиль без конкурентов? Круто.

Однако когда прямо по курсу враг не виден, это значит, что тебя будут атаковать с флангов. И главная проблема – атака с обоих флангов: от Porsche 911 и Boxster. В цене и динамике F-Type V6S почти идеально встает между двумя лучшими Porsche. Он на €35 000 дороже Boxster S, но на €30 000 дешевле 911 Сarrera S Cabrio. Jag на 65 коней мощнее Boxster и всего на 20 слабее 911. По официальным данным, в разгоне до сотни заднемоторный 911 будет первым, переднемоторный F-Type отстанет от него на 0,2 с, а среднемоторный Boxster – еще на 0,2 с. Делает ли это F-Type выгодной альтернативой 911 или дорогим конкурентом Boxster? Только Шотландия поможет нам ответить...

Сажусь в 911-й и понимаю, почему он дороже. Техника здесь по последнему слову науки, такое встретишь только в самой дорогой экзотике – механическая коробка. О, да! И не простая, а семиступенчатая. Схема передач изображена на набалдашнике и напоминает сороконожку-инвалида. Но через несколько минут работы педалью сцепления я уже жалею, что в F-Type нет механики. Она только подкрепила бы спортивные амбиции самого маленького и острого Джага. А третья педаль позволила бы поточнее прочувствовать, что там делает мотор.

Но представьте, 80% клиентов берут 911 с PDK с двумя сцеплениями! Значит, долой третью педаль, и 911 и F-Type станут очень близки. А вот звук у Джага красивее. Раскрученная за 5000 об/мин оппозитная “шестерка” 911-го великолепно звенит металлом, но ей далеко до чумовой музыки F-Type (смеси артподготовки из “Спасти рядового Райана” и железного визга болгарки, режущей стальную трубу).

Возможно, управляется Porsche чуть (ну, совсем чуть-чуть) лучше, чем F-Type. Не перейди Porsche в поколении 991 на электроусилитель, разница была бы заметнее. Бесспорно, у 911 тормоза, газ и руль не настолько лихорадочны, как у F-Type с его суперострой реакцией. Это отражается в манерах 911-го на дороге. В нем заложена склонность к легкой недостаточной поворачиваемости на большой скорости. И мне это нравится. А F-Type в пределе срывает заднюю ось. Отличная новость для тех, у кого есть большой трек и большой опыт , но нас, простых смертных, такое слишком нервирует. Особенно на скользких дорогах морозным утром.

Сдвинув мотор немного вперед и слегка отодвинув ось назад, на Porsche убрали традиционное желание обогнать морду хвостом, но характерная шаловливость кормы у 911 осталась. Если разогнать C2S по широкой скоростной дуге, почувствуешь, как масса на задней оси слегка смещается на внешнее колесо, как будто в багажнике перекатываются два шара для боулинга. Оттого 911 кажется капризным, а вот F-Type держит дорогу мертвой хваткой. V6S со стандартными адаптивными амортизаторами превосходно устойчив: он, не дрогнув, глотает все – от крышек люков до 30-сантиметровых кочек.

Нельзя сказать, что у 911 плохая подвеска или амортизаторы: просто постоянная борьба с инерцией здоровенного мотора, висящего над постоянно скачущей задней осью, раздражает. Особенно если в повороте подворачивается колдобина. Такое, конечно, становится проблемой только на самой большой скорости и на самых ухабистых дорогах, но таких дорог в мире полно. А на вспученном льдом асфальте наших шоссе, да на хорошей скорости сразу видно, насколько F-Type более лих и покладист.

Итак. Новый 991-й 911 – отличный автомобиль, но комбинация потрепанного шотландского асфальта и открытого кузова выставила его не в лучшем свете. Jaguar создал очень привлекательную альтернативу тем, кому не нужно возить детей или багаж больше пакетика чипсов. И F-Type дешевле. Несомненно, Джаг – событие, он притягивает внимание, а 911 на его фоне теряется. Выгодная альтернатива 911-му, флагманскому спорткару бренда? Да, и в этом мы убедились.

Но в мире Porsche все непросто.

Садишься в Boxster впервые? Все пойдет, как обычно: 1) Подойдешь к водительской двери и откроешь ее. 2) Опустишься в низкое, очень низкое водительское сиденье. 3) Заведешь 3,4-литровый оппозитный двигатель. 4) Опустишь крышу. 5) Нажмешь кнопки Sport и громкого выхлопа. 6) Поедешь. 7) Войдешь в первый поворот. 8) Задумываешься, что можно продать, украсть или попилить, чтобы оставить себе эту машину навсегда.

Баланс автомобиля настолько идеален, он так ясно передает любое ослабление хватки, что ты можешь уверенно разогнать маленький Porsche до предела в любой момент. Руль медленнее, чем острая рейка F-Type, и это тоже вселяет уверенность. А еще он отлично сочетается с длинным ходом педали газа и более спокойными тормозами. Педали и руль с ровным усилием, 6-ступенчатая коробка короче и быстрее в передачах, чем у 911.

На узких шотландских дорогах он гораздо удобнее, чем широкозадый Jaguar. Boxster – шедевр компоновки. Он меньше и практичнее, чем F-Type, там, где места явно мало. Хотите прикол? Найдите друга, который не понимает в машинах, покажите ему Boxster и попросите найти мотор. В багажнике? Нет. Тут еще один небольшой отсек для багажа. Оппозитная “шестерка” засунута под отсек для механизма крыши, она рычит где-то совсем под задницей у водителя.

В руле на Boxster почти невозможно понять, где масса двигателя. Подвеска настроена идеально, ты просто не замечаешь ее работу. Как бы ты его ни кренил, нет ощущения, что вес куда-то перемещается, автомобиль нейтрален и идеально устойчив. На скоростных виражах, где много ухабов, он скачет гораздо меньше, чем 911-й, на цыпочках пробегая по ухабам, тогда как F-Type разглаживает их, как утюг.

Но способность закладывать виражи на пустых дорогах нагорья – еще не все, чего мы хотим от спорткара. И за озером Лох-Кэрон заслуживает похвалы уже не Boxster, а F-Type. Porsche рычит, стреляет и грохочет, но его звук не сравнится с соло F-Type, а салон – натурально образчик сдержанности. Щегольством здесь и не пахнет. Точно нет ничего такого, что могло бы поспорить с поднимающимися решетками кондиционера и медными подрулевыми рычажками.

В F-Type на крейсерском ходу тише, чем в Porsche: отлично, когда предстоит 800-километровый перегон по автострадам. И рядом с экстравагантным F-Type Boxster выглядит простачком.

Впрочем, плюньте на имидж. Если хотите только гонять по извилистым дорогам в горах, то Boxster S (за €75 000) – единственный и неповторимый. Для Jaguar не зазорно проиграть, он и так очень близок. Так что, Boxster – лучший спорткар с ценой до €100 000. И точка.

“Jaguar взял за эталон динамику 911-го, – изрек мудрый Пол Хоррел в конце дня. – И, я бы сказал, умудрился соответствовать. Проблема в том, что он нацелился не на тот Porsche”.

Значит, вопрос остался. F-Type: выгодная альтернатива 911-му или конкурент Boxster с приемлемой ценой? Думаю, и то, и другое. И если вы думаете, что это головная боль для всех, кто собирается купить F-Type, то представьте, каково бедным продавцам Porsche...

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП / ФОТО: ДЖО ВИНДЗОР-ВИЛЬЯМС

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика